Арпеджио

chrisbroderickRR

Арпеджио и тэппинг

Адаптация клавишных арпеджио для тэппинга

Арпеджио, Арпеджиатура (от итальянского arpa — арфа, буквально означает как на арфе) — способ исполнения аккордов на фортепиано и струнных инструментах, при котором звуки аккорда играются последовательно один за другим. Арпеджированные аккорды иногда называют также «ломанными» или разбитыми.

Тэппинг (в переводе с английского языка: tapping — постукивание) — техника игры на струнном инструменте (в нашем случае на гитаре), когда звук извлекается не с помощью медиатора или щипка струны, а при помощи лёгких ударов по струнам на грифе правой рукой или обеми руками (pull-off/hammer-on в исполнении правой). Эта техника похожа на легато (pull-off/hammer-on), но используется в более расширенном варианте: постукивания на грифе выполняются только правой рукой в сочетании с обычными нотами. Тэппинг бывает одноручный и двуручный. Данная техника применяется не только на электрогитаре, но и на акустической гитаре, а также на других струнных инструментах.

Этот урок изначально был опубликован в июле 2010 года в интенет издании Guitarworld в колонке Криса Бродерика под названием “Теория Хаоса”.

В этом уроке мы сфокусируем своё внимание на стиле игры Криса Бродерика и, в частности, необходимо рассмотреть то, каким образом пианисты играют арпеджио в несколько октав очень быстро (см. Рисунок 1).

Крис Бодекрик: “Для того, чтобы эмулировать это на гитаре, я разработал несколько пассажей на основе тэппинга.”

Давайте рассмотрим первую половину (рисунок 1). Я начинаю со второго обращения соль минорного арпеджио (G Bf D). “Второе обращение” означает то, что арпеджио начинается (и заканчивается) на пятой тупени, которая в этом случае D (см. такт 1, от одного до пяти). На шестом бите я переключаюсь в корневую позицию соль минорного арпеджио (это означает, что она начинается и заканчивается на основном тоне  G).

Рассмотрите подробно все примеры и если возникнуть сложности, напишите об этом внизу в комментариях к данной странице.

То, что мы проходим в этом уроке – безусловно, сложная штука, которая потребует большого количества практических занятий. Самое трудное – это держать кисти рук таким образом, чтобы избежать звона открытых струн (для исключения звона некоторые гитаристы используют широкую мягкую резинку для волос, надетую на гриф и приглушающую струны в самом начале грифа, возле порожка.

 

Chris

 

 P. S. Тэппинг на гитаре – это ещё один плюс к вашим навыкам!

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Элвис Пресли - агент ФБР?
Пешеход, автомобилист и музыкант.
Арпеджио
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top