Сила арпеджио

guitar

Арпеджио на гитаре

и симметричные формы

 

Джордж Линч (George Linch) утверждал, что BB King сказал однажды пару слов, которые позволили улучшить стиль игры на гитаре.

Это было что-то вроде: “Если вы сыграли не ту ноту, сыграйте её еще раз и она будет звучать круто, так, словно вы играли всю ночь.”

Этот “драгоценный камень” имеет сомнительное происхождение. Я всегда считал, что это почти религиозная концепция – стремиться к тому, чтобы любая нота могла звучать (работать) в любом месте, если это делается с целенаправленным убеждением.

Рассмотрим некоторые примеры. Я покажу вам, как симметричные формы используются в тональности E. Рассмотрим удобную и простую для использования тональность ми минор (Em) (она всё-таки проще по сравнению с тональностью Ми мажор). В каждом примере есть свой “ключ”. Попробуйте найти хотя бы две ключевые ноты из шести!

Симметричная аппликатура может быть использована любыми пальцами (шаблон 1-2-3, 1-2-4, 1-3-4, модель будет работать). Это создает много интересных и неожиданных движений мелодии.

Шаблон 1-2-4  E (пример 1А) часто используют такие великие гитаристы, как Zakk Wylde, John 5 и вышеупомянутый George Linch.

В примере 1B используется форма простого смешанного движения нот – группы по девять последовательных образов из трех нот (EAD, ADG, DGB, GBE, а затем обратно другим способом – EBG, BGD, GDA, DAE) .

Растяните мизинец на один лад дальше в ми минорном арпеджио на струне E (E, G, B), и вы получите форму из примера 2А. Эта форма была использована Д. Даррелом (Dimebag Darrell) в альбоме All Cowboys From Hell, вообще часто можно встретить этот приём в его гитарной карьере).

Пример 2B показывает то, как ”Dime” использует Paul Gilbert stile (стиль а-ля Пол Гилберт). Здесь используется приём, сочетающий пропуск струн и легато, из этого образуется модель, которая охватывает обширный интервальный диапазон с гладким, но агрессивным потока. Обратите внимание на приглушенные ноты в переменном штрихе во второй половине упражнения (уделите внимание началу каждого третьего такта. Будьте уверены, чтоб попробовав эту модель однажды, она станет одной из ваших любимых!

Конечно, обсуждение симметричной аппликатуры не было бы полным без упоминания о таком великом гитаристе, как Эдвард Ван Хален. Он всегда использовал эту технику с особой изысканностью и вкусом. Хотя EVH использовал много различных форм и вариаций этих аппликатур на протяжении многих лет, примера 3А показывает форму в тональности Ми мажор (E, G#, B) из  известной песни “Ice Cream Man” от Van Halen. Обратите внимание на широкий сдвиг между основным тоном (Е) и третьей ступенью (G#) относительно арпеджио в предыдущих примерах. Попробуйте обе аппликатуры (1-2-4 и 1-3-4), чтобы понять, какая из них позволяет наиболее эффективно обыгрывать форму.

Пример 4А потребует достаточно высокой степени подготовленности, а именно растяжки, гибкости и умения совершать интервальные прыжки. Пример 4А основан на арпеджио E add (E, G #, C). Я ласково назвал эту форму “Shawn Lane”,  её называли так и до меня. Это, в общем-то гитарная мастурбация (я очень рекомендую 1-2-4) не для слабаков, так что не забудьте разогреться перед попыткой сыграть упражнение 4А (прекратите играть сразу же, если вы почувствуете резкую боль в запястье или  пальцах! ).

Повеселитесь с формой из примера 4B (её использует Zakk Wylde), она сочетает в себе как переменный, так и альтернативный   (эргономичный) штрихи. Кроме того, продолжая тему Shawn Lane, обратите внимание на то, здесь ноты сгруппированы по 7.

В остальных примерах добавляются новые элементы для дальнейшего расширения симметричной формы. Форма из Примера 5А –  в стиле Джорджа Линча, первые четыре ноты в фригийском ми E  (E, F, G #, A, B, C, D), что создаёт больше хроматического движения за счёт “перекрывающихся полутонов”.

Пример 5B начинается с приёма “hummer-on”, который затем используется на протяжении всего шаблона. Вы обнаружите, что использование этого (с первого взгляда достаточно сложного) приёма делает игру очень легкой.

Очень здорово, когда вы ищете что-то кричащее и экзотическое! Будьте уверены, что резкая, едкая, ядовитая нота на 12 ладу на струне Е и легкое постукивание кистью правой руки или медиатором выше 24 лада (или там, где мог быть 24-й лад) придаст вашей игре огня, эмоций, которых очень часто не хватает!

Наконец, пример 6A продолжается всё в том же духе Линча, но с добавлением легато и слайдов и расширением структуры еще больше. Я старался свести к минимуму растяжку пальцев левой руки, но, очевидно, вы должны попробовать свои собственные изменения как с левой, так и с правой рукой.

Когда будете играть упражнение из примера 6B, обратите внимание на возникающий эффект типа “эхо”. Переместите упражнение на тон ниже, экспериментируйте и получайте удовольствие!

Скотт Марано посвятил свою жизнь изучению игры на гитаре, оттачивая свой стиль в музыкальном колледже Беркли под руководством Джона Финна и Джо Стампа, работал гитаристом, исполнителем, автором песен и весьма востребованным инструктором. В 2007 году Скотт разработал программу Guitar Power, чтобы вдохновить и обеспечить ускоренное образование для гитаристов всех возрастов и во всех стилях через внедрение частных уроков игры на гитаре в своем родном штате Род-Айленд и в мировом масштабе с помощью Skype.

Unknown-1_1

Unknown-2_1

Unknown-3_0

Unknown-4

Unknown-5

Unknown-6

Unknown-7

Unknown-8

Unknown-9

Unknown-10

Unknown-11

Unknown_7

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Уроки бас гитары #5
Промоушен
Микрофон для гитары
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top