Джазовые аккорды для гитары

Джазовые аккорды для гитары

Джазовые аккорды для гитары

Джазовые аккорды для гитары

 

Для человека, который изучает джазовую гитару важной частью понимания языка джаза являются различные аккорды, их вариации и последовательности.

Для того, чтобы познать некоторые подводные камни, в сегодняшнем уроке мы приступим к изучению пяти важных и в то же время часто используемых аккордов (в последовательности II V I). Эти аккорды используют многие великие джазовые гитаристы.

Научившись играть и применять эти аккордовые последовательности к вашим музыкальным композициям (при работе а аккордами и соло), вы сможете не только добавлять дополнительный слой гармонической изысканности в вашу игру, но вы получите важный ингредиент из репертуара великого джазового гитариста.

прогрессия iim7 V7 Imaj7

Прежде чем мы углубимся в изучение пяти важных аккордов, пройдём краткий обзор аккордов прогрессии II VI  для тех, кто ещё новичок в этой теме. В рок-н-ролле и блюзе аккорды I IV V  составляют наиболее часто используемые прогрессии, в джазе же аккорд IV ступени заменяется на аккорд iim7.

Прогрессию Iim7-V7-Imaj7 можно встрретить в огромном количестве композиций и она просто жизненно необходима для того, кто  изучает язык джазовой гитары. Вот пример iim7 V7 Imaj7 аккордов, записанных в мажорном ключе. Начните с изучения этих форм в до (C), а затем перенесите их в другие тональности и другие формы на грифе.

ii V I 1

Прогрессия iim7 bII7 Imaj7

Вероятно, наиболее часто используемые в джазе прогрессии можно увидеть в двух следующих примерах. Практикуйтесь в игре этих трёх аккордов с использованием различных форм на грифе, а затем перенесите  в другие тональности.

ii V I 2

Прогрессия bvim7 bII7 Imaj7

Теперь мы можем добавить iim7 на V7 (DB7), чтобы сформировать последовательность II V в первых двух тактах прогрессии, которые затем разложим на аккорд Imaj7 в третьем такте. Чтобы понимать вещи, связанные с аккордом до (C), я написал его, как bvm7 bII7, это помогает увидеть, как аккорды связаны с ключевым C. Поскольку ступени II и V так тесно связаны в джазе, почти всегда можно добавить iim7 в V7, или V7 на iim7.

ii V I 3

Прогрессия iim7 V7 bvim7 bII7 Imaj7

Здесь мы будем учитывать то, что мы рассмотрели до сих пор, и играть аккорды “спина к спине”, чтобы сформировать больше аккордов замещения. Ознакомьтесь с этими заменами на практике.

ii V I 4

Прогрессия biiim7 bVI7 iim7 V7 Imaj7

Следующий пример, который мы будем исследовать подем тому, что мы находим в теме Джона Колтрейна (John Coltrane) “Stablemates”. Для того, чтобы получить лучшее понимание этой замены, импровизируйте под трек “Stablemates”. Необходимо услышать, как эти аккорды звучат в музыкальном контексте.

ii V I 5

Прогрессия biim7 bV7 iim7 V7 Imaj7

Последний пример, который мы разберём, основан на мелодии Джона Колтрейна (John Coltrane) “Moment’s Notice.”

ii V I 6

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Меню музыканта
Уроки бас гитары
Песни Владимира Высоцкого
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top