Джазовые аккорды для гитары

JazzChords

Джазовые аккорды для гитары или как использовать аккорды maj7 ?

 

Сегодня мы изучим основные джазовые аккорды: maj7, maj6, maj9 и maj7- 11.

Хотя эти расширенные аккорды содержат четыре, пять, а иногда и шесть нот, это не значит, что вы должны играть сложные аппликатуры, которые трудно подобрать и использовать в конкретной ситуации.

Вы можете посмотреть на внутреннюю триаду (тритон, аккорд из трех нот), которая входит в большой мажорный септаккорд, чтобы правильно её использовать.

В сегодняшнем уроке мы будем изучать различные триады, которые вы сможете использовать для того, чтобы обыграть аккорды maj7, maj6, maj9 и maj7-11.

 

Maj7

 

Если вы рассмотрите четыре ноты, образующие аккорд Cmaj7, получите CEGB, и две триады – C (CEG) и Em (EGB). Мы можем использовать это на практике.

“При использовании maj7 аккорда вы можете играть минорное трезвучие от третьей ступени, чтобы получить звучание maj7 с помощью трех нот аккорда”.

Попробуйте поиграть один и тот же трек, используя аккорды Сmaj7, а затем используя только триаду Em в различных позициях на грифе.

 

Example 1_1

 

Вот пример того, как можно применять на практике триаду Em в аккорде  Cmaj7 в контексте прогрессии II VI в тональности до мажор.

Example 1b

 

Maj6

Вы также можете обыграть звучание maj6, как в примере C6 на рисунке ниже. Вы можете использовать триаду Am для того, чтобы обыграть аккорд C6.

Это дает нам еще одно гармоническое правило, которое можно использовать в любой позиции грифа.

 

Example 2_1

 

Вот пример того, как триада Am может быть использована, чтобы обыграть аккорд  C6 в контексте прогрессии II VI в тональности до мажор.

Перенесите эту аппликатуру на другие позиции грифа, почувствуйте, как она вписывается в композиции в разных тональностях.

Example 2b

 

После того как вы разобрались с  этой прогрессией, попробуйте придумать собственное голосоведение с использованием Am в аккорде C6 в прогрессии II VI, используя различные аппликатуры.

Maj9

 

Ещё один популярный аккорд – maj9, который также можно обыграть путем применения основной триады, как в приведенном ниже примере. Использование этого подхода дает нам еще одно правило, которое можно использовать в качестве ориентира при использовании этой идеи на всех позициях гитарного грифа.

«Для получения звучания maj9 вы можете сыграть основную триаду с 5 ступени аккорда”.

Рассмотрим этот подход в действии с аккордом Cmaj9 и тритоном G, который используется для выделения нужного звука. Делая это, мы с используем следующие ступени: 5-ю, основную 7 и 9-ю ступени базового аккорда maj9.

Example 3_2

 

Вот пример использования тритона G для того. чтобы обыграть Cmaj9 в рамках последовательности II VI в тональности до мажор. Опять же, после изучения этих форм в ключе C, все это непременно следует сыграть в различных позициях на грифе чтобы увидеть эти фигуры в различных контекстах.

Example 3b

 

После отработки этих аккордов попробуйте применить их в других ключах и различных последовательностях для расширения использования этой концепции на практике.

Maj7-11

 

Последний аккорд, который мы рассмотрим сегодня – maj7-11. которые вы можете увидеть в приведенном ниже примере написаны в тональности до мажор.

В этом случае вы можете использовать тритон Bm, чтобы обыграть расширенный аккорд  Cmaj7-11 аккорд.

«Для получения звучания maj7-11 вы можете сыграть минорное трезвучие от 7 ступени аккорда”.

При этом  аккорд определяется тремя основными ступенями – 7, 9 и 11  базового аккорда maj7-11. Это три красочных интервала в одном аккорде.

Example 4_1

 

Вот пример такого подхода, который используется для обыгрывания аккорда Cmaj7-11 в контексте прогрессии II VI в тональности до мажор. Попробуйте поработать с этой формой во всех 12 ключах на грифе, чтобы получить более полное понятие о том, как триада вписывается в эту прогрессию по всему грифу гитары.

Example 4b

 

Как вы можете видеть, триады содержат только три ноты, но они могут быть использованы для обыгрывания намного большего числа аккордов.

Попробуйте применить эти триады для maj7 аккордов и связанных с ними расширениями на практике. Это отличный способ расширить свои познания в области музыкальной гармонии.

 

Что вы думаете об использовании триады для того, чтобы обыграть большой мажорный септаккорд? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

 

Следите за разделом Уроки гитары, там публикуются уроки игры на акустической гитаре.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Уроки гитары
Микрофон для гитары
Rhythm

4 Комментари(я,ев)

Оставить комментарий

Top