Erick Clapton

 

Andy Aledort takes a look at the pioneering guitar work of a young Eric Clapton.

Andy Aledort takes a look at the pioneering guitar work of a young Eric Clapton.

 

Erick Clapton

 

На протяжении последних пятидесяти лет британский гитарист Эрик Клэптон (Eric Clapton) всегда находился на “передовых рубежах блюза”.

За свою долгую и успешную карьеру Эрик Клэптон вобрал в свою музыку много различных стилистических элементов. Клэптон давным давно признан виртуозным соло гитаристом, он надолго останется в памяти как один из самых влиятельных гитаристов мира.

В этой статье мы рассмотрим период его деятельности с 1966 по 1968 года, когда Клэптон работал над стандартами современного блюза с зажигательными Bluesbreakers  и The Cream.

Хотя первоначально Клэптон получил признание с Yardbirds, с которыми он играл в период с октября 1963 по март 1965 года, его работа с Bluesbreakers утвердила его как одного из лучших гитаристов в мире.  Его вдохновенное выступление в 1966 году стало классикой блюза.

В то время Клэптон был вооружен  Gibson Les Paul Standard 1960, подключенным к 45-Ватной модели усилителя Marshall 1962 с кабинетом 2×12. Клэптон использовал легкие струны Ernie Ball Slinky Super Strock (0,009 – 0,042).

Первый взгляд на игру Эрика Клэптона: в основном он опирается на соло. Вслед за двумя своими учителями (BB King  и Buddy Guy), Clapton часто чередует минорную и мажорную пентатонику в своих соло. На рисунке 1а показан один из наиболее часто используемых шаблонов позиции соль минор – пентатоника (B Bf CDF). Рисунок 1б показывает, как Eric Clapton обыгрывает шаблон в этой позиции.

На рисунке 1в показана расширенная пентатоника соль минор, а на рисунке 2 – пример того, как её использует Клэптон и плавно движется между позициями на грифе, создавая мелодические фразы.

Рисунок 3а показывает позиции по шкале в 10-й позиции, а затем на рисунке 3b с Клэптоном в стиле фразы, которые используют эту модель грифа.

Как уже упоминалось, Клэптон часто чередует минорную и мажорную пентатонику в своих соло. Примеры 7а и 7б иллюстрируют два стандартных шаблона мажорной пентатоники в  позиции Соль (GABDE). При изучении как минорной, так и мажорной пентатоники, помните, что интервальная структура минорной пентатоники: 1 f3 4 5 f7 (в G: G Bf CDF), а интервальная структура мажорной пентатоники:  1 2 3 5 6 (в G: GABDE) .

Рисунок 7 иллюстрирует сольные фразы, которые основаны на расширенной Соль мажорной пентатонике, сыгранные в стиле Эрика Клэптона. Пример на рисунке 8 иллюстрирует Соль мажорную пентатонику в расширенной модели, которая начинается на 10-м ладу и заканчивается на 19-м, что делает его очень полезным для  подготовки своего нового  соло.

Один из самых известных треков Клэптона эпохи Bluesbreakers – инструментал “Steppin ‘Out”. На Рисунке 9 -  соло из “Steppin’ Out”, это 12-тактовый блюз.

Эффективный стилистический прием Клэптона заключается в том, чтобы использовать быстрый приём hummer-on на соседних струнах. На рисунке 10а эта техника демонстрируется на двух верхних струнах, а на рисунке 10b эта техника применяется на струнах си B и соль G.

Давайте рассмотрим классическое соло Клэптона 1968 года эпохи Cream  ”Crossroad” (рисунок 11). “Crossroad” представляет собой 12-тактовый блюз, и это соло построено на основе минорной пентатоники (ACDEG). Это соло показывает, сколько фраз можно получить из одной позиции шаблона.

Эпоха Bluesbreakers и The Cream предлагает много ценных уроков для гитаристов, эти примеры охватывают все ингредиенты, необходимые для блюз-роковых соло: тон, фразировка, музыкальность и вдохновение. Как и все великие вещи, эти записи звучат лучше с возрастом.

 

indeep1010_1ab

 

 

indeep1010_1c2

 

 

indeep1010_3ab

 

 

indeep1010_45

 

indeep1010_6

 

 

indeep1010_7ab

indeep1010_7c1

 

indeep1010_89

 

indeep1010_10ab

 

indeep1010_11

 

 

 

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Откуда музыка родом?
Stevie Ray Vaughan
Neil Young
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top