Гаммы

Guitar licks

Guitar licks

Гаммы

Форрест Ричард “Дики” Беттс (Forrest Richard “Dickey” Betts), один из основателей легендарной группы Allman Brothers, успешный соло исполнитель и лидер собственного ансамбля Great Southern, имеет уникальный гитарный стиль.

Сочетая элементы таких стилей, как блюз, рок, джаз, кантри, фолк, блюграсс (blues, rock, jazz, country, folk, bluegrass and world music), Дики Беттс кованые свою подпись звук во время заложить основу, наряду с Grateful Dead, гитарист и лидер Jerry Garcia – на уникальные, прогрессивные и вечно таинственных жанр, известный как “Jam Band” музыки.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые сетки, на которые опирается Дики в большинстве случаев, когда играет свои мелодические линии и соло, уже ставшие классическими .

 

indeep0612_1

 

Одна из сеток (звукоряд), на который опирается Дики фактически является мажорной пентатоникой. Состоит она из пяти тонов: I, II, III, V и VI. На рисунке 1 (Figure 1)  показана Соль мажорная пентатоника (GABDE), которая играется с использованием открытых струн. Этот шаблон используется очень часто для соло в стилях блюграсс (bluegrass) и кантри. Дики узнал об этом шаблоне ещё будучи ребёнком, играя на акустической гитаре вместе со своим отцом и дядей.

 

indeep0612_2

 

Распространенный метод: для соло в этой сетке используется минор или пониженная третья ступень, проходящая нота между между второй и мажорной третьей ступенью. В ключе соль G малой терцией является нота си бемоль  Bь, мажором – B. На рисунке 2 (Figure 2 ) представлено трехпальцевое соло в стиле  блюграсс, где мы видим использование проходящей ноты – пониженной третьей ступени, а также обилие таких приёмов игры как пулл-он (pull-on) , пул-офф (pull-off) и слайды, используемые для получения скольжения  (легато).

 

indeep0612_3

 

Как и в случае при изучении любого шаблона, необходимо переместить его во все позиции грифа и запомнить. На рисунке 3 (Figure 3) показана пентатоника Соль мажор, сыгранная во второй / третьей позиции, с быстрой сменой до пятой позиции, а затем обратно на третью позицию на низкое соль (G). Эта модель не включает в себя ноты на открытых струнах, поэтому она легко перемещается на другие лады вверх и вниз по грифу.

 

indeep0612_4

 

Одна из  ”фишек” Дики – то, как он использует небольшие мелодические “клетки”,  в которых мелодия движется вверх или вниз сквозь общую фразу. На рисунке 4 (Figure 4) показан шаблон соло на основе ранее изученной мажорной пентатоники в тональности соль (G). Шаблон построен на общем движении сверху вниз, пульсация – шестнадцатыми ноты. Когда вы будете играть эту фигуру, обратите внимание на тонкие различия в мелодии, появляющиеся через каждые четыре ноты. Классические примеры использования этого конкретного метода можно услышать на таких треках Allman Brothers, как “Jessica,” “Melissa” and “Ramblin’ Man”.

 

indeep0612_5

 

На рисунке 5 (Gigure 5) показана Соль мажорная пентатоника в расширенном шаблоне, который начинается в третьей позиции и заканчивается на 12-м ладу. Играйте эту модель вверх и вниз, используя приёмы пулл-он (pull-on), пулл-офф (pull-off) и легато, как показано на рисунке.

 

indeep0612_7

 

Как отмечалось на рисунке 2 (Figure 2), проходящий тон очень полезен при создании сольных фраз на основе мажорной пентатоники. Наряду с использованием малой терции в качестве проходящего тона в мажорную терцию, “пониженная” шестая прекрасно работает в качестве связующего звена между пятым и основным шестым. На рисунке 7 (figure 7) использованы оба этих проходящих тона в разных октавах в целях формирования более интересной мелодической линии. В самом конце используется бенд (сначала вверх, затем обратно – вниз) для завершения фразы.

 

indeep0612_8

 

Дики часто имитирует педальные тона с помощью бендов, которые накладываются на фразу. На рисунке 8  (Figure 8) показан целотонный бенд от ноты ля (A).  Я предлагаю использовать для этого средний палец левой руки.

 

indeep0612_9

 

 

indeep0612_11

 

 

Наиболее известный пример использования Дики мажорной хексатоники (hexatonic) – в его песне, “Blue Sky”.

Примеры 11a и 11b  (Figure 11a, 11b) раскрывают соль мажорную хексатонику (hexatonic), последняя часть основана на соль мажорной пентатонике.

 

 

P. S. Не забывайте, что гаммы – это не только скучные ноты. Играйте гаммы с чувством и они превратятся в мелодические линии.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Скачать тяжелый рок
Уроки бас гитары
Миксолидийский лад
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top