Виниловые пластинки

Nitin_01

Groove

Люди и мнения:

Художники / Инженеры / производителям / Программисты

Винил является форматом прослушивания аудио записей для многих потребителей. Использование же его в качестве формата записи является более сложной задачей!

Том Дойл (Tom Doyle) о записи на винил.

Основным инструментом гитариста Nitin Sawhney на записи была его любимая гитара с нейлоновыми струнами.
Фото: Chris Christofo

Он продолжает возрождать популярность виниловой пластинки. Ежегодный Record Store Day стал событием для которого как новые, так и уже известные артисты чувствуют себя погружёнными в производство эксклюзивных семи дюймовок и LP, а также стовосьмидесятиграммовых, обычных двойных 12-дюймовых пластинок (в основном новые альбомы, за которыми гоняются знатоки). Обозначим это увлечение Nitin Sawhney как еще один шаг вперед. Следующий его релиз, One Zero, его пятая запись, записанный только с использованием винила, впечатлает! Семнадцать треков записанны исключительно вживую, Nitin Sawhney отказался от любых лент или цифровых носителей, всё было вырезано прямо на виниле.
“Это была интересная вещь для меня”, потому что, как человек, который много ди-джеил, я большой поклонник винила, “говорит Sawhney. “Когда я был ребенком, я по-настоящему пришёл в восторг, когда держал кусок винила в руках и глядел на произведение искусства в конверте. Таким образом, вся концепция – запись чего-то прямо на винил, действительно это запись в духе “старой школы”, это было достаточно сложной задачей.”
Эта идея была впервые высказана, когда Sawhney разговаривал с Ian Brenchley, управляющим директором Metropolis Studios в Западном Лондоне. На его счету почти 10 альбомов, он – музыкант, известный своим слиянием индийской эстетики с элементами джаза и танцевальной музыки. Ian Brenchley искал такой проект, который может помочь одновременно пересмотреть свое прошлое и указать путь вперед. В итоге он переработал старые композиции, такие как “Homelands” и “Tides” и подготовил новые песни “Accept Yourself» и «I Ask You” (последние – в исполнении Джосса Стоуна). “Я думал, на самом деле, это хороший ход для соединения в единое целое прошлое, настоящее и будущее”, говорит Sawhney ”, и сделать всё это с помощью винила.”

В корне своём проект возвращает нас к довоенному периоду, когда не было никакого другого способа получить хорошее качества записи, кроме как, сделав запись на винил. После окончания Второй мировой войны, магнитная лента стала стандартным носителем звуковой записи из-за своей практичности, но было еще несколько инженеров – аудиофилов, которые предпочетали сохранять живой звук на диск, в первую очередь это Doug Sax и Lincoln Mayorga из Sheffield Lab. В последний раз такая попытка была предпринята американской соул-певицей Thelma Houston (для альбома 1975 года I’ve Got The Music In Me, записанного в студии Sheffield Lab). “Она записала восемь треков, работа была завершена в течение трех дней”. Сони объясняет: “то, что мы пытались сделать, было безумной затеей, потому что мы сделали семнадцать треков буквально в один присест (в записи принимал участие гость – Joss Stone, он пришёл, чтобы записать совершенно новый трек”.
В качестве технического предприятия, альбом One Zero стал показателем того, что дело это очень амбициозное, представляет собой ряд проблем для David McEwan (инженер студии Sawhney) и Stuart Hawkes (инженер студии Metropolis). Начальная подготовка к записи с девятью членами группы была сделана за пределами площадки, в жилой комнате  площадью в пятьдесят квадратных метров (в местечке Dairy в Brixton).

P. S. Виниловая пластинка – это не пережиток прошлого! Виниловые пластинки – это то,  к чему приходят не сразу!

Вам это тоже будет интересно:

Гитара для начинающих, Урок № 1
Yngwie Malmsteen
Блэк Саббат

Оставить комментарий

Top