Джон Петруччи

 

John Petrucci (Джон Петруччи)

John Petrucci (Джон Петруччи)

 

Джон Петруччи (John Petrucci)

и его любимая хроматика

 

Для нашего урока по хроматике я даю немного “кривое” или “странное” упражнение в размере в 5/8. Теперь вы можете спросить: “Зачем играть что-либо в размере 5/8″? Ну, я придумал эту последовательность, это легко для меня, так почему бы не поделиться с вами?

Как некоторые из вас уже знают, я использую только alternate picking (игра медиатором последовательно вниз-вверх-вниз-вверх). Это может представить небольшие проблемы с эффективностью при переходе со струны на струну при игре “трёхнотных” шаблонов (три ноты на струне), потому что первый удар по струне периодически выпадает на движение вверх. Чтобы этого избежать неловкого движения и сделать эту модель (шаблон) немного лучше, я стараюсь, чтобы обработать (преобразовать) его так, что каждый раз, когда происходит переход на струну,которая расположена ниже, первая нота попадает на движение вниз.

Давайте в первую очередь ощутим размер 5/8 под нашими пальцами. Упражнение на рисунке 1 является хорошим примером для начала.

Практикуйте, играя хроматическую последовательность на каждой струне вверх и вниз по грифу до 12-й позиции и обратно. Не пугайтесь нечетного метра: одна важная вещь – необходимо помнить, что, хотя ритм синкопированный, удары медиатором остаются стабильным и строго чередуются (вниз-вверх-вниз-вверх).

Как только вы почувствуете себя немного более комфортно с размером 5/8, играйте последовательность, показанную на рисунке 2, это отличное упражнение для отработки перехода со струны на струну. Обратите внимание, что я добавил акценты, что добавляет триольную пульсацию.

Не забывайте про метроном, отрабатывайте упражнения в трёх разных вариантах: без метронома, с метрономом на сильную долю и с метрономом на слабую долю, причём используйте различную пульсацию (четвёртые ноты, восьмые, шестнадцатые), плавно наращивайте темп, не используйте в начале занятий слишком высоких темпов.

Чтобы сделать упражнение еще более интересным, попробуйте применить последовательность в размере 5/8 поверх размера 4/4. Хотя этюд Шопена № 2, Opus 10, не имеет размера 5/8, он подобен хроматическим ходам на рисунке 3.

Чтобы вы не думали, что 5/8 это слишком “непрактично”, сыграйте отрывок, который фигурирует на  рисунке 4.

Если вы поработали над другими хроматическими упражнениями этого урока, вы должны быть в состоянии чувствовать, пульсацию 5/8, так что этот пассаж не должен быть слишком сложным.

johnpetrucci1

 

johnpetrucci2

 

johnpetrucci3

 

johnpetrucci4

 

Inspired by Guitarworld.com

 

Вам это тоже будет интересно:

Рифф
Арпеджио
Промоушен
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top