Джон Петруччи

jp_silverburst

Джон Петруччи

John Petrucci

Хроматическая гамма

John Petrucci (Джон  Петруччи) из Dream Theater делится своим переложением Шопена для гитары.

 

Вот первая часть фортепианного концерта Шопена ля минор, опус № 2. Я переложил его для гитары, и как вы можете видеть, это не для кротких. Но если вы усердно практикуете игру хроматических упражнений, то должны быть готовы к этому пассажу. Этот этюд является отличным учебным пособием в изучении хроматических тонов в мелодии. Я проставил аккорды символами над нотным станом, чтобы дать вам представление о гармонической связи. Эти аккорды отражают основную гармоническую линию, первоначально предусмотренную для левой руки на фортепиано. Изучение классической музыки, особенно романтического периода, даст вам серьезное понимание того, как использовать хроматические пассажи в композиции или импровизации и есть ли в них смысл. Вы можете быть удивлены, как, черт возьми, вы можете использовать такие хроматические вещи в рок-песнях? Все, что вам нужно сделать, это послушать некоторые мелодии Dream Theater для ответа. Например, трек  “Caught in a Web” (“Пойманный в сети”) имеет расширенный хроматический проход [см. полную транскрипцию]. Хроматическая гамма даёт большой материал для написания крутых риффов. Но более важно то, что это дает вам варианты гладко и качественно входить и выходить из ключевого центра.

JPchopin1

JPchopin3

JPchopin2

JPchopin6

JPchopin5

JPchopin4

 

После игры этого отрывка, вы должны подобрать несколько хроматических идей и применить их к вашему собственному соло. Вы увидите, что не надо быть привязанным к конкретной гамме, вы будете чувствовать себя более комфортно, играя ноты, лежащие за пределами ключевого центра. Разумно применяйте хроматические ноты в вашей линии (например, проходящие тона для соединения аккордов). Конечно, вы можете просто играть случайные хроматические линии повсюду, но это другой, более атональный стиль музыки.

Вот несколько советов по повышению вашей производительности при игре на гитаре:

Обратите внимание, что есть довольно много позиций, в которых вы можете играть. Таким образом, аппликатура левой руки должна быть организована таким образом, чтобы сделать перемещение с позиции на позицию как можно проще и быстрее. Вот почему, хотя мелодическая линия может быть одной и той же (как в в тактах 1-2 и 5-6), позиция в повторе отличается (сравнгите табулатуры). Внимательно следите за  аппликатурой левой руки при игре упражнений, которые я использую. Чтобы по-настоящему оценить богатство и глубину (мелодически и гармонически) стиля Шопена, вы можете записать себе аккорды (или попросить друга сыграть), и  сыграть мелодию. Шопен был мастером мелодии, гармонии и ведущей линии, это целое искусство – плавно переходить от аккорда к аккорду. Хотя мелодия этой части концерта в основном хроматическая, обратите внимание, как он нацелен на тон аккорда на первой 16-й ноте каждого такта. Если вы будете следовать вдоль мелодической линии, вы можете увидеть известные примеры такого гармонического оборота, как использование пониженной пятой F7b5 (B) и пониженной седьмой B7 (A). Это то, о чём я говорил раньше – логика написания хроматической линии. Это должно дать точку опоры для дальнейшей работы.

 

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Песня Гоп Стоп
Выбор гитары
Рэги
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top