Микширование акустической гитары на концерте

acoustic-guitar-Live

Микширование акустической гитары на концерте

Техника: Живой звук

Акустическая гитара имеет решающее значение на многих живых выступлениях, но хорошо подзвучить гитару на концерте задача не такая простая, как вы можете себе представить.

(Chris Korff)

После вокала, акустическая гитара, вероятно, наиболее распространенный “живой” инструмент, с которым приходится иметь дело звукорежиссеру. С практической точки зрения, она также часто относительно проста с точки зрения усиления звука, исполнители как правило, используют гитары со встроенным звукоснимателем (пьезо), это означает, что вам даже не нужно возиться с микрофоном. Но просто подключить гитару – это только начало сражения: заставить её хорошо звучать – хитрость! В этой статье я собираюсь поделиться советами и хитростями, которые я узнал за много лет работы с огромным количеством повелителей струн.

Если предположить, что гитара, с которой вы работаете, имеет “на борту” звукосниматель, вы, естественно, захотите подключить его в DI-BOX, чтобы согласовать выходной уровень гитары и импеданс на микрофонном входе микшера. Для получения дополнительной информации о DI-BOX, я рекомендую вам изучить хотя бы немного теории (это стоит сделать для саморазвития, следите за материалами на сайте http://its-my-guitar.ru).

Большинство акустических гитар со встроенным звукоснимателем, оборудованы пьезой, причём очень часто неудачной, поскольку они почти повсеместно звучат ужасно. Наверное, первое, что вы услышите, как только  включите усилитель и выведите фейдер, будет очень “колючий звук” (часто называемый “quack” у англоговорящих звукоинженеров), которые едва ли напоминает по звучанию акустическую гитару. Это происходит потому, что пьезозвукосниматели получают звук непосредственно из позиции bridge (порожек, где крепятся струны). Так что вместо того, чтобы получать прекрасный звук, что происходит, когда струны гитары, грифа и корпуса возбуждают друг друга, резонируют, вы остаетесь с промежуточным звуком, где каждый щипок режет ухо, раздражает перепонку и получаете такой сустейн (вернее его отсутствие), что ноты   звучат очень тихо, получается очень резкая атака. Проблема с таким очень динамичным звуком может быть эффективно решена с помощью использования компрессии, но мой первый “порт”, куда подключается гитара (для получения правильного гитарного тона) – канал эквалайзера моего микшера.

Первый дубль является самым глубоким

Как ни странно, но очень часто первый дубль получается наиболее живым и естественным, несмотря на все его косяки с качеством игры и записи.

Глубокие средние частоты являются хорошей отправной точкой для настройки эквалайзера акустической гитары,  оборудованной пьезо звукоснимателем.
Chris Korff считает, что гитары, оборудованные пьезо звукоснимателями, обычно требуют наличия эквалайзера с более широким диапазоном, чем любой другой инструмент. Это необходимо для борьбы с их “носовым” призвуком. Вырезание средних частот на 12 или более децибелл не является чем-то необычным, что может  сопровождаться некоторым довольно неинтуитивным повышением уровня в другом диапазоне частот,   это позволяет получить естественный гитарный звук.

Acoustic-Guitars-Live

Вам это тоже будет интересно:

Гитара для начинающих, Урок № 1
Арпеджио
Rolling Stones

Оставить комментарий

Top