Metal rock

 

metal-guitar

Metal rock и Power chords

Как построить вариации на основе power chords. Guitar Licks.

Часть 1.

 

Часто гитарист сталкивается с вопросом: как отойти от использования однотипных пауэр-аккордов (power chords или попросту квинта, 5 ступень) и стандартных ритмов. Мое решение заключается в разработке различных двух-аккордовых форм, построенных из пары нот, основа – корень аккорда (power chord). Эти идеи звучат здорово, когда используются в металле, даже если эти аккордовые формы могут быть применены для гитары практически в любом стиле музыки.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ сделать это – сначала взглянуть на наиболее часто используемые в металле гаммы: натуральный минор, а затем подобрать пару степеней, входящих в гамму.

 

metalforlife0511_1

 

 

На рисунке 1 (Figure 1) показана натуральная минорная гамма (также известная, как эолийский лад) в пятой позиции. Идея состоит в том, чтобы выбрать две ноты для аккорда из различных интервалов этого лада. На рисунке 2а (Figure 2a) показан стандартный пауэр – аккорд A5 (power chord), который сочетает в себе основной тон и пятый, Е.  На рисунке 2б (Figure 2b) сочетаются ноты си (B) и ре (D), образуя минорный аккорд (B), рис 2c (Figure 2c) сочетает в себе ноты ля (A) и фа (F),  получается аккорд, который записывается как F/A, а на рис 2d (Figure 2d) сочетаются ноты до (С) и ми Е, образуя аккорд до мажор (C). На рисунке 3 (Figure 3) показаны эти аккорды, используемые в контексте прогрессии.

 

metalforlife0511_2

Теперь давайте создадим партию ритм-гитары для металла, используя  двухголосовое ведение линии. На рисунке 4 (Figure 4) – та же последовательность аккордов, но c добавлением приглушенных восьмых триолей с акцентом на басовой ноте каждого аккорда. Кроме того, добавляется двухголосовое ведение, основанное на аккорде E5, (используется приём барре –  указательным пальцем на седьмом ладу).

metalforlife0511_3

Давайте попробуем применить это понятие к жестким ритмам. На рисунке 5 (Figure 5) добавим приглушенные восьмые с акцентами на басовые ноты каждого аккорда, создавая ощущение синкопирования, акцентируя мощные аккорды на восьмой слабой доле.

metalforlife0511_4

 

Многие метал-группы используют две гитары. Часто гитаристы играют один и тот же ритм, но используют разные аккордовые голосоведения, чтобы заполнить звуковую картину. Рисунок 6 (Figure 6) представляет собой такой же ритм-паттерн (шаблон), как и на рисунке 5 (Figure 5), но c использованием открытых струн во второй позиции.

metalforlife0511_5

 

Другой поворот в том, чтобы вытеснить одну из нот две записки пару октаву выше, которые изменят звук и текстуры аккордом резко сохраняя при этом основные гармонические качества. На рисунке 7 (Figure 7) снова  та же прогрессия, но изменён аккорд C, он трансформируется в C/E.

 

metalforlife0511_6

 

Теперь давайте применим эту концепцию в другом ключе. На рисунке 8 (Figure 8) показана гамма натурального ми  минора (Em) (E Fs GABCD), а на рисунке 9 (Figure 9) изображена последовательность аккордов, разработанная с использованием этой последовательности. Есть только три аккорда голосоведения используемые в этом примере – ми минор Em, до с нотой ми в басу C/E и ре с нотой ми в басу D/E, все они играются с открытой низкой E. Единственное отклонение наблюдается на счёт 4-и, где включается открытая струна соль (G), создавая звуковое заполнение, в результате чего образуется аккорд Dadd4 и голосоведение аккордом C.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Гитара и скрипка
Блэк Саббат
Рэги
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top