Рифф

Angus_young

Рифф

 

Риффы на открытых струнах

от таких гитаристов как Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг

 

В этой статье мы рассмотрим гитарные риффы легендарных гитаристов, подробно изучим, как играть риффы с использованием открытых аккордов. При использовании открытых аккордов желательно делать небольшие мелодические вставки и заполнения, что позволяет обогащать основной рифф, подготавливать смену аккордов и вести основную линию. Эти риффы возникли в блюз-роковой тусовке шестидесятых и семидесятых (легендарные гитаристы того времени – Джимми Пейдж, Ангус Янг), развитие получили в современном хард-роке восьмидесятых (Whitesnake и иже с ними).

Установите на усилителе ручки басов и средних частот в среднее положение (50 %), регулятор верхних частот – немного больше половины (60 – 70 %), что даст нам классическое хард-роковое звучание в духе маршалловских усилителей. Восьмые ноты играйте вниз . Держите медиатор крепко, движение кисти должно происходить от запястья, руки  расслаблены.

 

lastlicks0612_1

 

Наш первый рифф построен на открытых аккордах, украшенных шестой и седьмой ступенями. Используйте удары медиатором вниз во всем упражнении.

 

lastlicks0612_2

 

Этот риф основан на аккорде E5, с переходом от малой терции к большой терции для придания блюз-рокового звучания. Используйте игру медиатором вниз, движение кисти – от запястья, краем ладони (ребром) глушите струны возле того места, где заканчиваются струны (бридж, bridge).

 

lastlicks0612_3

 

 

Этот пример основан на аккордах G5, D5 и A5, с использованием открытых струн, приёма “пулл-офф” (срыв с одной ноты на другую, ниже лежащую) и “бэндов” (нота тянется на четверть тона вверх). Эти приёмы используются в качестве мелодических украшений.

 

lastlicks0612_4

 

 

Рассмотрим рифф на рисунке 4 (Figure 4): он основан на аккордах  A5, C5 и B5, здесь имеются так называемые “дабл стопы” (специальные ритмические остановки), тональность подразумевается Am7, дорийский лад. Используйте удары медиатором вниз при игре восьмых нот, играя от запястья и акцентируя сильные доли.

 

lastlicks0612_5

 

Наш последний рифф (рисунок 5) движется от аккорда E5 к A5 и обратно, с аккуратными вставками, которые передают блюзовую доминирующую тональность. Используйте удары медиатором вниз, играя от запястья. Запоминайте риф в медленном темпе прежде, чем обратиться к темпу оригинала.

 

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Пентатоника
Erick Clapton
Уроки гитары
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top