Ситар

Steve Booke

Ситар и гитара

 

Ситар и индийская мандолина для гитары

 

Изучение приёмов игры на различных инструментах и применение их к гитаре может открыть совершенно новый подход и добавить свежести в вашу игру. В этом уроке мы рассмотрим, как сделать так, чтобы ваша гитара зазвучала подобно ситару и индийской мандолине. У ситара много струн (до 20, если быть точным). Как ни странно,  для фактической игры, большую часть времени используется только одна струна. Другие струны несут вспомогательные функции. На ситаре в основном играют линейно вверх и вниз по одной струне. Обычно приступая к изучению гитары, мы начинаем с низкой ноты ми (E) и движемся вверх, к высокой ми (Е). При ведении линии (соло) обычно тоже последовательно играются одиночные ноты.

В следующих примерах даны два различных способа: первый в большей степени подходит ситару, и второй – легато с использованием слайдов, более близкий по звучанию индийской мандолине. Индийская мандолина не похожа на двустрвнные струнные, западные. Она имеет шесть струн, как гитара. Если найдёте записи индийской мандолины, обратите внимание на то, насколько часто используются легато и  какова фразировка на этом инструменте. Начните практику этого шаблона медленно, постепенно повышая темп метронома.

Сосредоточьтесь на смене позиций, которые происходят:

1. между четвертой и пятой нотами (на подъёме),

2. между шестой и седьмой нотами (на подъёме),

3. между третьей и четвертой нотами (на спуске).

И, наконец, последнее замечание, касающееся первого пальца, мы вернулись к исходной точке (вспомните, что начинали с четвёртого пальца). Кроме того, обратите внимание на следующее: иногда вы должны использовать один и тот же палец, чтобы играть две последовательные ноты. Отработайте  эти переходы максимально качественно.

Sitar and Indian Mandolin Style Linear Scales for Guitar 1

В примере 2 показан шаблон который начинается с корневой ноты последовательности. Эта модель подразумевает частую смену позиции на грифе.

Sitar- and Indian Mandolin-Style Linear Scales for Guitar 2

Практикуйте оба шаблона, чётко извлекайте каждую ноту. После того как вы освоитесь со сменой позиции, пытайтесь играть их легато. Вы увидите, что техника легато дает вам звук, более близкий к индийскому, с другой стороны, этот приём позволяет упростить звукоизвлечение при скоростной игре . Практикуйте эти упражнения очень медленно, так чтобы они всегда звучали спокойно и комфортно. В конце концов, играйте эти шаблоны без того, чтобы смотреть на гитарный гриф. Когда вы будете чувствуете себя комфортно при игре этих упражнений, попробуйте этот подход в различных тональностях, в разных позициях на грифе.

P.S. Стив Буке является композитором  кино и телевидения Нью-Йорка. Его композиции варьируются от оркестровых до металла. Он выпускник музыкального колледжа в Беркли. Стив играет на гитаре на протяжении более 27 лет. Он записал 10 собственных альбомов и большое количество альбомов в качестве  сессионного музыканта. Вы можете увидеть его  на концертах в Нью-Йорке, на всём Восточном побережье США с различными группами. Он выступал с Ben E. King и Mahavishnu Orchestra. Со Стивом  можно связаться посредством электронной почты info@stevebooke.com.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Микрофон для гитары
Fender Stratocaster
Rhythm 2
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

3 Комментари(я,ев)

Оставить комментарий

Top