Саунд продюсер Bon Jovi

саунд продюсер

Саунд продюсер John Shanks в Henson Studio C

Саунд продюсер Bon Jovi

О том, как шла работа над альбомами группы

Почти 30 лет прошло с тех пор, как они ворвались на сцену, но Bon Jovi до сих пор продолжают находиться на первых местах в мировых чартах.


Мои любимые пластинки”, говорит “экстраординарный” саунд продюсер Джон Шэнкс (John Shanks), “это те, что связаны с кинематографом. Те, что берут вас в путешествие, с интересными вещами, всё время окружающими вас – повторами, гармониями, мелодиями, контрапунктами, деталями в аранжировках. Всё это соединяет вас с лирикой и эмоциями, которые музыканты пытаются передать в песнях. Такие пластинки захватывают ваш дух подобно поездке на американских горках. Производство нового альбома Bon Jovi (например) – это как конфета для слуха. Альбом полон мелких деталей в различных местах, которые вы, скорее всего заметите только в наушниках.

95 процентов песен написаны на акустической гитаре, поэтому парни начинали с текста, мелодии и аккордов, а всё дальнейшее строили на этой основе. Мы сделали много слоев, с перегруженными гитарами, клавишными, петлями и барабанами с перкуссией. Получилось очень плотно, но с другой стороны очень открыто.”

Shanks говорит о 12-м студийном альбоме Bon Jovi (What About Now), это пятый альбом “номер один” в США, и девятый в списке на первое или второе место в Великобритании. Головокружительный успех группы был построен на способности создавать гимны тяжелого рока с ультра-запоминающимися мелодиями. Первые хиты Bon Jovi появились в 1986 году, это был альбом – прорыв. Как и ожидалось, критики не полюбили новые песни, но сто двадцать миллионов проданных на сегодняшний день альбомов говорят о том, что это действительно хиты.

John Shanks был в роли гитариста, автора песен и продюсера. Было продано более 60 миллионов дисков, в том числе более 40 синглов “номер один” и около 100 альбомов “номер один”. Если даже это не достаточно впечатляет, обратите внимание на список музыкантов, с кем работал John Shakns. Это поп-музыканты: Miley Cyrus, Kelly Clarkson, Take That, Westlife, Ashlee Simpson and Backstreet Boys, и рок-герои, такие как Van Halen, Fleetwood Mac, Robbie Robertson, Sheryl Crow, Alanis Morissette и, конечно же, Bon Jovi. Легендарная звукозаписывающая компания принадлежащая Клайву Дэвису (Clive Davis) признала записи Шенкса “звуком сорока ведущих радиостанций” (“the sound of Top 40 radio”) и нарекла его не иначе как “отец гитарного поп-звучания”. Shanks - родом из Нью-Йорка, он начал свою музыкальную карьеру в качестве гитариста в группе Мелисса Этериджа, был номинирован на Грэмми шесть раз, а в 2005 получил столь желанную награду  “продюсер года”.

Shanks впервые присоединился к Bon Jovi в 2005 году, когда он стал одним из нескольких продюсеров на студиийном альбоме Have A Nice Day. Также о н был сопродюсером альбома Lost Highway 2007 года, с вокалистом Jon Bon Jovi (Джон Бон Джови), гитаристом Richie Sambora (Ричи Самбора) и продюсером Dan Huff (Дэн Хафф). А через два года Bon Jovi и Richie Sambora воссоединились для записи The Circle. После этого Shanks занимался записью и сопродюссированием четырёх новых песен для 2010’s Greatest Hits. Что касается альбома What About Now – Shanks  сейчас снова сотрудничает с Sambora и John Bon Jovi (в качестве сопродюсера), они комбинируют акустические гитары, цимбалы, мандолины, перегруженные гитары, вокал, лупы и клавишные, и всё это приводится в действие жёсткой ритм-секцией.

Большая часть подготовки происходила в собственной студии Шенкса, где он хранит огромную коллекцию музыкальных инструментов. “Джон и Ричи часто приезжали ко мне домой. После того, как песни были уже написаны (имеется в виду – под гитару) мы иногда в качестве отправной точки начинали создавать биты, и парни играли на гитаре, а я играл на гитаре, басу и клавишных, и занимался программированимем петель в Logic. Мы заложили основы для многих песен таким образом, с помощью моего инженера Paul Lamalfe и инженера альбома Dan Chase. Это было весело, потому что мы могли экспериментировать с различными звуками и  договаривались о том. что и как должно звучать. Тогда мы могли понемногу “жить” с песнями и периодически возвращаться к ним и совершенствовать их. П озже мы отправились в различные студии, где записывали одну или две песни в то время, а затем добавляли наложения. В некоторых песнях, где мы использовали программирование, мы наложили барабаны поверх запрограммированной основы, но было также много песен, которые группа сделала с нуля. Мы сделали демо, а затем начали все заново, записывая трек с группой, играющей под клик, и создавая новую аранжировку. Я мог играть с ними на гитаре. Если группа играла под клик или запрограммированную основу, они всегда начали играть вместе, приближаясь к записи живой сессии.

P.S. Обратите внимание на стену усилителей справа!

IT_Jun_02
Inspired by Soundonsound.com

Вам это тоже будет интересно:

Djent
Блюз на гитаре
Гитар
Категории: Новости, О музыке

Оставить комментарий

Top