Stevie Ray Vaughan

stevie-ray-vaughan

Stevie Ray Vaughan

Как научиться играть, как SRV?

 

Это определенно верно, что Stevie Ray Vaughan (Стив Рей Вон) является одним из величайших гитаристов мира.

Некоторые люди просто родились для того, чтобы играть на гитаре, и Стиви был определенно одим из них.

Трудно подражать тону SRV, потому что дело не только в руках, но и в душе гитариста. Если вам нравится звук Стива, следует обратить внимание на инструмент и оборудование, которое он использовал. Например, если вы действительно хотите получить звук, похожий на Stevie Ray, то покупка гитары Les Paul и стека Marshall с высоким коэффициентом усиления - определенно не поспособствует вашей задаче.

Тем не менее, вы можете получить близкий звук, если купите Stratocaster, вероятно, еще больше приблизитесь к цели, если вы обретёте старый Strat [Fender предлагает именную модель SRV Strat, основанную на его легендарной гитаре "Number 1", с корпусом 1959, грифом 1962 с палисандровой накладкой и левосторонним тремоло].  Вы приблизитесь к звуку STV еще ближе, если, помимо старой гитары будете использовать и усилитель Fender тех годов. Из педалей Стиви использовал старый овердрайв Ibanez Tube Screamer  и “квакушку” Vox Wah.

kirksrv1

Ещё один реальный фактор, который позволил Стиви создать свой убойный звук – диаметр струн и звукоизвлечение. Много людей пытаются воспроизвести звук SRV, но с помощью комплекта струн 0,009. Стиви использовал реальные толстые струны – 0,013 (высокое E, первая струна) – 0,058 или даже 0,060 (низкое E, шестая струна). Итак, чтобы хотя бы приблизиться к цели, вы должны начать, по крайней мере с набора струн 0,011.

kirksrv2

В дополнение к использованию толстых струн, чтобы получить нужный саунд, необходимо играть с резкой, агрессивной атакой по струнам, Стиви был очень ярким, агрессивным гитаристом. Если Вы посмотрите его концертное видео, то поймете, о чём речь. Тяжелые удары медиатором сверху вниз и энергичные “скребки” по приглушенным струнам (String Raking) – все это добавляет мощи ритм партии и соло. Как и у многих величайших гитаристов, игра Стиви наполнена множеством мелких но клевых фишек и нюансов, многие из которых очень индивидуальны и неповторимы. Взять хотя бы рифф из вступления к “Scuttle Buttin” (альбом “Couldn’t Stand the Weather”). Многие люди возятся с этим риффом, однако так и не могут сыграть его с таким же чувством как и Стиви.

 

String Raking (игра медиатором по приглушённым струнам)

Как уже было сказано, SRV часто используется метод, называемый String Raking, который является относительно простым, но он реально оживляет игру (Рисунок 1). Просто положите указательный палец на струны 5,4,3, но не прижимайте их к грифу и ударяя по второй струне для бенда на 10 ладу, стукните по четырем струнам сразу, из которых струны 3,4,5 дадут приглушенный звук, а вторая прозвучит как обычно.

 

Четверть-тоновые бенды (Quarter-tone Bends)

Другой составляющей блюзового стиля Стиви являются подтяжки одной из струн в двуструнном аккорде. Обратите внимание на пример 2 (Figure 2). В конце этой фигуры (такт 2) происходит легкая подтяжка на четверть (1/4) тона на пятом ладу третьей струны (нота До). Великие блюзмены постоянно используют что-либо подобное и Стиви не был исключением. Подобные легкие бенды можно также увидеть и в примере 3 (Figure 3).

Вибрато (Vibrato)

Вибрато (качание ноты) в исполнении Стиви – образец высочайшего искусства. Эту технику очень трудно передать на словах, чтобы было понятно как следует играть. Просто послушайте альбомы Стива и посмотреть концерты на видео, например “Live at the El Mocambo”. Наблюдайте повнимательнее за левой рукой Стиви. Все это – бесценный опыт и Вы почерпнете много полезного для себя.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Мотив
Уроки бас гитары #3
Арпеджио
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top