Свип

 

Арпеджио (arpeggio). Sweep

Арпеджио (arpeggio)

Свип

Сегодняшний наш урок посвящён такому важному гитарному приёму, как свип (sweep, sweep picking). Эта техника позволяет играть более “экономично”, более “эргономично”, за счёт чего в итоге можно повысить скорость игры, также можно сказать, что с появлением нового технического запаса, мы сможете лучше играть то, что умели ранее, но уже на более высоком уровне, “с запасом”, более аккуратно и т. д. Поэтому не стоит исключать из зоны своего внимания такую технику, как свип только потому, что её часто используют “шредеры”,  “поливальщики” и “роботы-гитаристы”.

Джазовые гитаристы пятидесятых годов, такие как Лес Пол (Les Paul), Барни Кессел и Таль Фарлоу, используют в своих импровизациях технику свип.  Некоторые утверждают, что это не спецефическая техника, а разновидность арпеджио. В рок музыке, например, Ричи Блэкмор использовал технику свип, чтобы играть арпеджио в теме “April” Deep Purple и Rainbow “To kill a king”. Маэстро стиля фьюжн (fusion) Frank Gambale считается инноватором свипа и первым артистом, который полностью интегрировал технику в свой стиль. Frank Gambale чудесно объясняет свой подход в обучающем видео, Monster Licks. Первоначально выпущенное в 1988 году, оно остается обязательным для изучения для того, кто заинтересован в развитии техники sweep и не только.

Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин находился (и находится) под музыкальным влиянием Джими Хендрикса, Ричи Блэкмора и Uli Jon Roth, но был также одинаково очарован скрипачём-виртуозом 19-го века Никколо Паганини. Попытки подражать звучанию скрипки на своём любимом Fender Stratocaster привели к тому, что Ингви стал играть захватывающие отрывки Паганини, сочинять и играть быстые пассажи и полноценные композиции, как настоящий шредер. С тех пор стиль Мальмстина повлиял на два следующих поколения гитаристов, в том числе на таких, как Toni MacAlpine, Джейсон Беккер, Steve Vai, Mattias “IA” Eklundh, Ritchie Kotzen, Марти Фридман, Джон Петруччи, Винни Мур, Джефф Лумис, Synyster Гейтс, Алекси Лайхо и Tosin Abasi.

Первые пять упражнений этого занятия разработаны таким образом, чтобы дать вам систематический подход к практике: свип на нескольких струнах, от двух струн до шести. Не забывайте про метроном! Практикуйте каждое упражнение в течение всего двух минут в день, это улучшит вашу координацию, повысит вашу уверенность в собственных силах. Работайте над упражнениями последовательно (от двух струн до шести), не меняя темп вашего метронома, постепенно увеличивая его после того, как сыграли все упражнения подряд. Начинать надо с восьмых, скорее всего темп будет казаться слишком медленным, не спешите. Обратите внимание на то, что все ноты играются резко, с чёткой атакой. Вы будете чувствовать себя очень медленным, техника будет становиться сложнее с каждой последующей группировкой (примечание: самое трудное из всех – шестнадцатые триоли и их эквиваленты секстоли). Сосредоточьтесь на синхронизации рук, должны совпадать  следующие действия – зажатие струны на определённом ладу пальцем левой руки и удар медиатором правой рукой. Только одна струна должна звучать в каждый момент времени (это ключевой момент!). Каждая струна. которая не участвует в игре, должна быть заглушена пальцами, которые не задействованы в извлечении звука в данный момент времени или ребром ладони. Если вы этого не сделаете и позволите соседним струнам звучать или “заводиться” (если играете на перегруженном канале усилителя), то соседние струны будут создавать нежелательный эффект – звук, как аналогичный тому, будто вы просто бренчите аккорды.

Второй набор из пяти упражнений состоит из нескольких стандартных форм, позволяющих приблизиться к мастерству в технике sweep. Они показаны в одном положении на грифе, на основе одного аккорда.

Заключительная часть поможет вам решить различные проблемы, например, развитие выносливости (большая часть состоит из непрерывного потока шестнадцатых нот, только с несколькими паузами для “дыхания”). Разбейте его на четыре части (такта) и практикуйтесь каждый  отдельно, с метроном, постепенно приближаясь к темпу 100 ударов в минуту (100bpm).

Гитара Fender Stratocaster идеально подходит для наших упражнений. Использование современного лампового усилителя с коэффициентом усиления в среднем положении достаточно, чтобы дать всем нотам единый объем (компрессию сигнала). Медиатор толщиной от одного до двух миллиметров и закругленным кончиком обеспечит нужную атаку и позволит скользить по струнам с легкостью.

Примечания к рисункам

Рисунок1. Делайте плавные движения, а не два отдельных удара вниз и вверх.

Рисунок 2. Арпеджио C7  играется на трёх струнах. Стремитесь поддерживать такое же ровное движение вашего медиатора вниз / вверх, как и в  предыдущем примере. Сосредоточьтесь на ударах медиатором вниз (Downbeats). С течением времени все удары естественным образом станут на свои места.

Теперь давайте перейдем на четырехструнный свип с доминант септаккордом C7, это напоминает один из  треков Gambale.

Далее следуют примеры использования пятиструнного и шестиструнного свипа.

Внимательно изучите эти примеры и сыграйте их под метроном в разных темпах.

Обращайте внимание на то, что с одной стороны надо не опаздывать, а  с другой – “не загонять”. Всё должно быть сыграно “вовремя”. для получения нужных ощущений времени слушайте много различной музыки, снимайте её, играйте!

 

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

 

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

Sweep Picking

 

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Start Up для музыканта
Уроки гитары
Curt Cobain
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top