Урок игры на гитаре

Richard Rossicone

Урок игры на гитаре

Искусство фразировки: Как заставить ваше соло звучать

Richard Rossicone:

Когда один из моих студентов хочет научиться играть на гитаре, в первую очередь я показываю ему минорную пентатонику. После того, как шаблон изучен для всех ладах грифа, я начинаю играть разные знакомые аккорды (уже изученные), а студент начинает применять только что изученный шаблон. Почти всегда происходит одно же самое: студент ведет линию, похожую на непрерывную гамму. Я называю это музыкальный эквивалент вируса: ноты просто следуют друг за другом бесконечной чередой. То же самое происходит, когда студент продвигается дальше и узнаёт расширения для минорной пентатоники и её вариаций. Они знают ноты и их взаимосвязь очень хорошо, но всё это звучит как один сплошной бег по сентенции. Иногда я вижу кавер-группы, в которых более опытные гитаристы делают то же самое. Короче говоря, нет фразировки. Вот некоторые методы, которые я использую, чтобы играть соло  более мелодично и динамично.

1. Слушайте, прежде чем играть.

Иногда, когда я приступаю к обучению, студент начинает играть упражнения. Я всегда подчеркиваю, чтобы он слушал в течение нескольких тактов то, как зучат аккорды, особенно, если не знаком с этой структурой. Сначала слушая, вы можете быть в состоянии услышать то, что вы не слышали раньше такого ритмического или мелодического мотива. Услышав, вы сможете построить линию соло.

2. Пауза, тишина и ритм.

Позволяйте нотам дышать, хотя бы немного. Замедлите фразу и, возможно, остановитесь все вместе. Тишина в музыке так же важна, как и сама музыка.  Тишина может привлечь слушателя. Удержание одной ноты в течение длительного времени может сделать то же самое. Вот хороший пример: сыграйте нисходящую гамму ре мажор. Довольно скучная вещь. Теперь немного измените паузы, ритм, ускорьтесь, некоторые ноты играйте длиннее, некоторые –  короче. В качестве примера можно использовать трек Joy To The World. Тишина и ритм – это то, что отделяет хорошее от великого.

3. Подчеркните нюансы.

Есть ли что-нибудь более раздражающее, чем речь, в которой оратор не имеет артикуляции, говорит без пауз и монотоно? То же самое можно сказать и о игре на гитаре. Подумайте о фразе “я люблю тебя”. Три коротких мощных слова, но, если я подчеркиваю и делаю упор на разные слова, их смысл резко меняется. “Я люблю тебя”. “я ЛЮБЛЮ тебя”. “я люблю ТЕБЯ“. Если вы произнесёте эти слова вслух с использованием акцентов, вы услышите разницу. Акценты изменяют фразы. Вы можете сделать то же самое в вашем соло. Вы можете подчеркнуть несколько нот в фразе, делая их громче или тише. Если вы сделаете это, весь контекст и смысл фразы преобразится в нечто уникальное. Вы можете играть в одной фразе быстрее, а затем в следующей фразе играть что-то более медленное и мягкое. Идеи не имеют границ.

4. Слушайте других соло гитаристов.

Это и ежу понятно, но вы будете удивлены, что есть очень много молодых гитаристов, которые хотят научиться играть соло и никогда не слышали о существовании Дэвида Гилмора. Вы должны слушать музыку, это один из источников вдохновения. Это так важно – погрузиться в музыку других гитаристов, которые пришли в музыку раньше нас! Вы откроете много нового, возможно найдётет источник вдохновения. Примеров слишком много: Джими Хендрикс (Jimmy Hendeix), Джимми Пейдж (Jimmy Page), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Слэш (Slash), Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) , Билли Гиббонс (Billy Gibbons), Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) и т.д. и т.д. и т.д. …

Уроки игры на электрогитаре от Ричарда Россиконе (Richard Rossicone).

Увидимся на следующем уроке!

Inspired by axgrinder.com

Вам это тоже будет интересно:

Curt Cobain
Rolling Stones
Used
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top