Уроки гитары #3

 

Zakk_Wylde

 

Уроки гитары

 от гитариста Zakk Wylde (Зак Уайлд, Зак Вайлд)

 Пентатоника

В этом уроке  (который можно условно отнести к категории “Брутальность”, учитывая, кто здесь в роли учителя),  Zakk Wylde показывает пять шаблонов минорной пентатоники, которые должен знать  каждый гитарист!

Чтобы начать двигаться в нужном направлении, давайте начнем с основ, рассмотрим минорную пентатонику и то, как она покрывает весь гитарный гриф. Чтобы не усложнять, сейчас мы останемся в тональности ля минор Am. Позже мы узнаем, как перенести то, что узнаем, в любую позицию. Скоро вы поймёте, что сделать это очень легко. Я собираюсь показать вам пять различных способов обыгрывания минорной пентатоники (ACDEG) в разных местах на грифе.

Довольно важно знать эти пять форм, потому что, как мы выяснили, они охватывают весь гитарный гриф! Это основа для многих гитарных риффов.

Мы будем использовать четыре пальца левой руки (на грифе), пронумеруем их 1, 2, 3 и 4 (указательный, средний, безымянный и мизинец, соответственно). Эти цифры обозначены на нотном стане, таким образом вы точно будете знать, какую ноту каким пальцем играть. Мы будем использовать переменный штрих (alternate picking), который просто означает, что вы поочерёдно играете медиатором вниз, вверх, вниз, вверх и так далее. Над нотным станом указано направление движения медиатора, таким образом в каждый отдельно взятый момент времени вы знаете что делать (в каком направлении должен двигаться медиатор).

На рисунке 1 (Figure 1) показан первый шаблон пентатоники.

Повторите это упражнение несколько раз, чтобы привыкнуть к тому, как звучит пентатоника и прочувствовать её, затем перемещайтесь вверх по грифу к следующему шаблону, который показан на рисунке 2 (Figure 2). Когда вы получили ощущения пентатоники на кончиках ваших пальцев, играть следующие три модели (рисунки 3-5) точно таким же образом. Как только вы доберётесь до шаблона 5 (рисунок 5) вы выполнили урок, потому что, когда вы переходите к следующей пентатонике, изображённой на рисунке 6 (Figure 6) вы в итоге возвращаетесь к первой модели, но на октаву (12 лад) выше. Сравните рисунки 1 и 6 и вы увидите и услышите то, что я имею в виду.

Продолжайте играть по очереди эти модели пока не сможете делать это довольно быстро и с полной уверенностью. Я знаю, что это не самый захватывающий материал на практике, но придерживайтесь его, потому что он формирует основы, которые позволят играть брутальные соло.

 

brewtality_0102_fig1

 

 

brewtality_0102_fig2

 

brewtality_0102_fig3

 

brewtality_0102_fig4

 

 

brewtality_0102_fig5

 

 

brewtality_0102_fig6

 

 Inspired by Guitarworld.com

 

Вам это тоже будет интересно:

Хурма с сыром
Усилитель Yamaha
Used
Категории: Гитара, О музыке, УРОКИ

Оставить комментарий

Top