Уроки гитары #1

  Pete-Townshend

Уроки игры на акустической гитаре

(Pete Townshend, Who)

 

Пит Тауншенд (Pete Townshend) из Who написал такие песни из классики рока, как “My Generation”, “Baba O’Riley” и “Won’t Get Fooled Again» . Гитарист и лидер группы Who – один из самых опытных акустических гитаристов в истории рока.

В конце шестидесятых годов благодаря своим уникальным риффам (как на акустической, так и на электрогитаре), Пит заслужил похвалу легендарных Джими Хендрикса и Эрика Клэптона. То, как он использовал аккорды и овердрайв послужило основой для таких стилей, как хард-рок и металл . Кроме того, ультра-яркий шоумен впервые на сцене использовал такие «театральные» трюки, как “авторотация” и разбиение гитары, популяризировал noisemaking методы, такие как контролируемая обратная связь и скрежет медиатором по струнам.

В этом уроке мы будем изучать интересные риффы для акустической гитары.

Прежде чем мы углубимся в маниакальный стиль Тауншенда, давайте рассмотрим некоторые примеры, такие, как треки Who “Magic Bus” и “Substitute”. В этих песнях Пит играет медиатором вниз. Сразу же после извлечения каждой ноты аккорда D, Тауншенд глушит звук, расслабляя кисть левой руки, таким образом, каждый аккорд звучит очень небольшой промежуток времени, с помощью этого приёма повышается динамика песни.

В песнях “Dr. Jimmy“и «I Can See for Miles», Тауншенд использует подход, аналогичный приведенным выше примерам, только с открытым аккордом E, как показано на рисунке 3 (Figure 3). Перемещая левую руку вверх / вниз по грифу, позволяя звучать открытым низким E, B и затем – высокой струне E, дает интересные звуки (рисунок 4). Этот пример также показывает характерный приём Тауншенда – игра на упреждении, что создает дополнительное музыкальное движение.

 

Уроки игры на акустической гитаре

Уроки игры на гитаре

 

На рисунке 5 (Figure 5) Пит использует открытые формы аккордов G, C и D. Возьмите сначала нижние ноты каждого аккорда, а затем быстро перейдите к тонким струнам. Для достижения взрывного, быстрого, огненного звука Тауншенда (можно представить себе звук малого барабана в оркестре) необходимо расслабить запястье и ослабить сцепление медиатора со струнами таким образом, чтобы соприкосновение происходило самым кончиком. Вероятно для этого вам придется подобрать «правильный» медиатор (он должен быть не слишком толстым).

 

Ноты для гитары

Ноты для акустической гитары

 

Рисунок 7 (Figure 7) сочетает в себе все методы и подходы рассмотренные в этом уроке, заканчивается всё рифом на открытом аккорде D5.

 

 

Следите за разделом “Уроки гитары”, там публикуются уроки игры на акустической гитаре, уроки игры на бас гитаре и т.д. и т.п.

Inspired by Guitarworld.com

Вам это тоже будет интересно:

Джазовые аккорды для гитары
Арпеджио
Соло гитара

Оставить комментарий

Top