Запись акустической гитары

SN_02_DoomAcoustic-Option1

Запись акустической гитары

Техника: Запись / микширование

The Travis Waltons: записывая гитары

Neil Rogers: Выбор микрофона и техники – это очень важно, но есть другая сторона записи – сделать так, чтобы музыканты находились в расслабленном состоянии, что приведёт к повышению производительности.

Сессионные заметки

Travis Waltons – это группа, которую я могу с лёгкостью охарактеризовать как инди-рок группу. В настоящее время я записываю  их второй альбом. Я принимал участие в записи и был со-продюсером их первого альбома My Neck is Bleeding, происходило это в период с 2010 по 2011 год. Ситуация в группе стандартная и весьма распространенная в наши дни, аналогичное  происходит по всей стране (Бристоль, Лондон и Кембридж, в данном случае). У команды очень маленький бюджет, а процесс записи растягивается на месяцы, в зависимости от того, когда люди смогут сделать перерыв в работе и отстраниться от бытовых обязательств. Они должны несмотря ни на что произвести надлежащую расстановку сил для живых концертов. Запись наложений – весьма трудная вещь. То, что вы могли бы назвать “студийным альбомом” – очень тщательно проработанные в процессе записи треки, взамен того, что было наработано ранее на репетициях.

Запись рабочего процесса

Процесс обычно начинается с записи домашнего демо, которое делает основной автор песен и гитарист, Daniel Flay. Далее, в студии, я открываю эти записи с помощью программы Ableton Live. Мы начинаем работать над конкретизацией гитарных идей и основным программированием. Дальше процесс записи идёт следующим образом: сначала пишем барабаны, на их основе – живой и синтезированный басовый синтезатор, Хаммонд, электрогитара, акустическая гитара, вокал, фортепиано, скрипка, виолончель, шейкеры … и все, что лежит вокруг студии.”

Сегодня я бегло рассмотрю некоторые рабочие моменты, с которыми мы столкнулись в процессе записи последнего альбома Travis Waltons. Сосредоточимся более подробно на некоторых проблемах, с которыми я столкнулся, когда приступил к финальному наложению акустических и электро гитар.

Я работаю с большим количеством групп, исполняющих “гитарную музыку”. Запись гитары с Дэном стала для меня одной из самых сложных сессий, но это, несомненно, полезный опыт для меня как для  звукорежиссера. Большинство треков – в пониженном строе, иногда используется каподастр. В сочетании, эти факторы могут вызвать проблемы настройки, на что может уйти достаточно много времени. Дэн первым признался, что иногда у него случаются проблемы с таймингом. Для некоторых тяжелых (не в плане тяжести стиля или звучания, а в плане сложности) треков на альбоме мы не могли записать дабл-треки без правильного ощущения времени, чувствуя грязь, из-за того, что были слишком большие расхождения между основным дублем и дабл-треком.

Оставаясь в одном помещении

Я имею в запасе нескольких различных мест для записи живых инструментов в моей студии, но при работе с Дэном кажется, что лучший вариант – быстро собраться вместе и делать запись в звукорежиссёрском помещении (control room). Одновременно одевая наушники, проще получить правильный микс в наушниках, с другой стороны, это даёт дополнительный опыт, плюс артист может чувствовать себя более спокойно и уверенно. Всё это, в сочетании с легкостью в общении и расслабленной обстановкой позволяет делать намного меньше усилий, необходимых для подключения кабелей, настройки наушников, и так далее.

Я знаю, что многим владельцам домашних студий и студийных проектов по необходимости приходится работать в едином пространстве. Звукорежиссёрская (control room) в качестве помещения для записи хороша только до тех пор, пока у вас под ногами не слишком много участников команд – шумящих, болтающих и шатающихся из стороны в сторону  (и в итоге вы забываете выключить динамики, прежде чем нажать кнопку записи!). Как бы то ни было, я всегда предпочитаю держать гитарный кабинет подальше от помещения звукорежиссёра, если, конечно, это возможно.

Запись акустической гитары

Размышляя, как записать акустическую гитару – какие микрофоны использовать, как их позиционировать и так далее – мои решения очень сильно зависят от роли акустической гитары в конкретной песне, над которой я работаю. Если гитара сидит в загруженном миксе, для получения более лёгкого звучания, ся могу использовать конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой, такой, как AKG C451, или даже динамический микрофон, например, Shure SM57 или Sennheiser MD421. Записанная подобным образом, гитара сама по себе не будет звучать хорошо, но она будет хорошо “прорезать” микс, что и требуется в данном случае.

Если акустическая гитара является основным инструментом, я, наверно, захочу получить больше полного, точного представления о том, как гитара звучит в комнате. А возможно, захочу воспользоваться эффектом близости микрофона для получения небольшого подъёма спектра в области низких частот или сделаю выбор в пользу мульти-микрофонной системы, или, возможно, сделаю стерео запись, если есть достаточно места для треков. Способности музыканта, тип акустической гитары, стиль песни и звук самой комнаты – все эти факторы важны при принятии решения.

В этой сессии было две части для акустической гитары: одна в треке, название которого Doom, трек, который требовал простого, ритмичного движения – сидеть и играть с электрогитарой то же самое, простой шаблон бас-барабана, немного фортепиано и органа и вокал, а другой  трек Satan - песня, состоящая только из акустической гитары и вокальной партии.

Прослушав в первый раз Doom, я понял, что  Дэну комфортно играть его акустической гитаре Martin и я как можно скорее приступил к выбору микрофона (из нескольких, что были у меня в запасе).  Моим намерением было использовать только один микрофон, и варианты, на мой взгляд (и в моем распоряжении!) были: AKG C414 B-ULS, стерео микрофон Royer SF12 и AKG C451B. Я поклонник установки микрофона над 12 ладом.

При прослушивании микрофона важно получить звук, правильно записанный в контексте песни. Мы с Дэном получили настроенный микс в наушниках, я записал небольшой отрвывок. Затем я отвлек Дэна на несколько минут, чтобы наши уши немного отдохнули от прослушивания инструментов (я использую этот метод довольно часто, чтобы получить перспективу, то есть не первое впечатление, а взгляд со стороны, отстранённый), после чего мы слушали три варианта микрофона в контексте песни. Мы договорились, что C414 был явным победителем – поскольку он предоставил полный, но плотный и контролируемый звук, который, казалось, идеально подходит для трека – и переключили наше внимание на получении хорошего дубля.

SN_01_RecordingInTheControlRoom

P. S. Сегодня в интервью с Neil Rogers: Запись гитары в студии

Вам это тоже будет интересно:

Арпеджио
Промоушен
Свип

Оставить комментарий

Top