Актриса теличкина Валентина

Заслуженная артистка России Валентина Калинина появилась на свет 18 апреля 1923 года. Будучи еще маленькой девочкой, она мечтала стать известной артисткой, и ее мечта осуществилась, правда, звезда горела ярко, но недолго. Обучающий курс будущая актриса проходила в школе-студии МХАТа под руководством Иосифа Раевского, который закончила с отличием в 1947 году. Валентина была лучшей на курсе, поэтому с 1947 года она работала в основном актерском составе театральной труппы МХАТа, которому отдала 33 года своей жизни.

Дебют на сцене состоялся в образе Флоренс в постановке Станицына под названием Домби и сын, после — в спектакле Хеллман Лилиан Осенний сад. Первый фильм с Валентиной Калининой вышел на большой экран в 1955 году знаменитого режиссера Юлия Райзмана, именуемый Урок жизни. Главная роль Натальи сделала артистку в одночасье знаменитой на весь Советский Союз. Последующими были фильмы Вниманию граждан и организаций — 1965, Егор Булычев и другие — 1969 год, Вся королевская рать — 1971 год. Карьера складывалась хорошо, ее все знали и уважали, но это длилось до времен разделения МХАТа, на голосовании актрисе не хватило одного голоса, и пришлось уйти из родного театра. Последний фильм с Валентиной Калининой под названием Все кончено увидел мир в 1980 году, после этого больше предложений сниматься от режиссеров не поступало.

Последние годы Валентина была очень одинокой бездетной вдовой, проживала в однокомнатной московской квартире. Актриса так и не смогла смириться с тем фактом, что лишена сцены, поэтому постоянно находилась в депрессии. Валентины Калининой не стало 15 мая 1988 года, в последний путь ее провожали бывшие коллеги по сцене.

У Валентины Калининой карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб низкий, волосы вьющиеся, густые. Валентина Калинина не меняла цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и заостренный подбородок. Рост актрисы — 167 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Овен (18.04.1923)

Валентина Калинина

Родилась 18 апреля 1923 года.
Заслуженная артистка РСФСР (30.01.1963).
В 1943 году, когда открыли Школу-студию МХАТа имени Немировича-Данченко, первых студентов называли счастливчиками. Они выходили на сцену с Качаловым, Книппер-Чеховой, Москвиным, Тархановым, Шевченко, Топорковым, а после окончания Школы (1947) почти все были приняты во МХАТ. Одной из самых талантливых на курсе считалась Валентина Калинина.
Поначалу её актёрская судьба складывалась благополучно. Вскоре после прихода в театр Калинина сыграла Флоренс в спектакле Станицына «Домби и сын». Потом — в имевшей шумный успех пьесе Лилиан Хеллман «Осенний сад».
В 1955 году после главной роли в фильме Юлия Райзмана «Урок жизни» актриса сразу стала известна всей стране.
Последней ее работой во МХАТе стала роль Дочери в пьесе Олби «Все кончено» в постановке актрисы «Современника» Л. Толмачевой. Впереди было разделение МХАТа, но еще до этого события Ефремов проводил необходимое сокращение труппы. Каждый актер обсуждался на художественном совете, затем шло голосование. Все зависело от случая, как часто бывает в театре. Калининой не хватило одного голоса, и она из театра вынуждена была уйти. Детей у нее не было, умер муж, и она осталась одна. Примириться с тем, что она вне МХАТа, она не могла. В театр никогда не приходила и, в сущности, была бесконечно несчастна и одинока. Жила на пенсию, трудно и скудно, и умерла 15 мая 1998 года одна в пустой квартире. Нашли ее труп через несколько дней после смерти.

Валентина Теличкина и Владимир Гудков: Почему актриса избегает рассказов о своем муже

Юную Валентину Теличкину зрители полюбили буквально с первого появления на экране. Её героини были «своими», простыми и понятными, как понятны были их глубинные переживания и простые радости. Ей приписывали множество романов, а она долго и терпеливо ждала встречи с тем единственным, который дарован ей судьбой. Валентина Теличкина и Владимир Гудков состоят в браке больше 35 лет, но актриса старательно избегает в интервью рассказов о своем муже.

Долгий путь к счастью

Валентина Теличкина покорила Москву с первого раза. Вначале она легко поступила во ВГИК, а через год уже снялась в одной из главных ролей в картине Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таёжный десант». После съемок в фильме Герасимова «Журналист» предложения к актрисе стали поступать со всех сторон. Её полюбили, узнавали на улицах, а у неё оказался стойкий иммунитет к звёздной болезни.

Покорить сердце красавицы пытались многие, но Валентина, воспитанная в простой крестьянской семье, слыла настоящей недотрогой. Актрисе часто приписывали романы с режиссёрами, а она была влюблена и мечтала о своем счастье.

Но с возлюбленным отношения никак не клеились. А после еще и отец, с которым у Валентины была какая-то особенная духовная связь, прямо сказал дочери, что счастья с этим человеком она не найдет. Валентина, конечно же, надеялась это самое счастье обрести, по кирпичику выстраивая отношения с любимым.

И знакомство с подающим надежды молодым архитектором Владимиром Гудковым её поначалу никак не заинтересовало.

Надежный, настойчивый, терпеливый

Они впервые увиделись в болгаро-советском клубе молодой творческой интеллигенции на празднике Кирилла и Мефодия. Он сразу заметил необычную девушку, подсел за ее столик, где было свободное место.

Это вовсе не была любовь с первого взгляда, по крайней мере, с её стороны. Она по-прежнему была влюблена в другого, страдала от своих неразделенных чувств.

Когда ей самой надоела неопределенность, Валентина Теличкина приняла решение закончить грустить и печалиться. Владимир Гудков был в это время рядом. Он ухаживал за ней тактично, трогательно заботился и проявлял свои мужские качества.

Он помогал ей в решении проблем только на том основании, что он – мужчина. Конечно, первое время ему пришлось тоже страдать и волноваться, не понимая, какую роль он играет в её жизни.

Постепенно актриса привыкла к его присутствию, затем стала замечать, насколько он надёжен и сдержан. Со временем они пришли к осознанию нужности друг друга. Валентина полюбила его искренне и горячо. Владимир уже давно не представлял своей жизни без этой девушки.

Семейные радости

Они не торопились регистрировать свои отношения. Прежде чем расписаться, они несколько лет прожили в гражданском браке. Неофициальный статус супругов привносил некоторый дискомфорт в их жизнь: их нигде не селили вместе.

Свою роспись они едва не проспали, настолько несерьезно относились к бюрократической процедуре. Но к назначенному времени в ЗАГС всё же успели. Некоторые коллеги актрисы считали, что она тянет на себе всю семью, но Валентина гордо сообщила, что Владимир – архитектор, настоящий глава и кормилец семьи.

Вскоре у супругов родился сын Иван. Актриса стала мамой в 35 лет. Валентина Ивановна никогда не мечтала о ребенке, она не испытывала страстного желания познать радость материнства. Наоборот, она очень боялась, что рождение ребенка помешает её артистической карьере.

Ей страшно было оказаться забытой. Но все изменилось в тот момент, когда она впервые взяла сына на руки, испытав одновременно невероятную нежность и всеобъемлющее счастье.

Замужем за мужем

Владимир Гудков никогда не ревновал супругу к славе. Он позволял ей блистать на экране, занимая при этом место лидера в семье. Валентина Теличкина уверена в главной роли супруга. Она говорит, что он совершенно лишен глупости. Они могут разговаривать часами, при этом никогда не надоедая друг другу. С сыном у актрисы сложились необыкновенно близкие отношения.

Когда в 90-е годы кино перестали снимать, Валентина Ивановна оказалась не у дел. Зато теперь она могла заниматься сыном. Она водила его в многочисленные секции, на выставки, в музеи.

Актриса не считает это время потерянным, ибо в сложном переходном возрасте она всегда была рядом. По её мнению, это сыграло свою роль в становлении и формировании Ивана. Все эти годы обеспечение семьи было целиком заботой мужа.

Во время вынужденного профессионального простоя Валентина Теличкина начала рисовать картины. Поначалу для того, чтобы украсить ними свой дом по просьбе сына, после уже для собственного удовольствия.

Актриса признается, что очень счастлива благодаря своим близким. Но Валентина Ивановна старательно скрывает подробности своей личной жизни. В более ранних интервью Валентины Теличкиной можно встретить упоминание об отцовском наказе не хвалиться мужем. Хвалясь, ты предлагаешь его увести, а счастье надо беречь. Она и бережет, не выставляя его напоказ.

Долгий путь к счастью


Валентина Теличкина в молодости.
Валентина Теличкина покорила Москву с первого раза. Вначале она легко поступила во ВГИК, а через год уже снялась в одной из главных ролей в картине Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таёжный десант». После съемок в фильме Герасимова «Журналист» предложения к актрисе стали поступать со всех сторон. Её полюбили, узнавали на улицах, а у неё оказался стойкий иммунитет к звёздной болезни.
Покорить сердце красавицы пытались многие, но Валентина, воспитанная в простой крестьянской семье, слыла настоящей недотрогой. Актрисе часто приписывали романы с режиссёрами, а она была влюблена и мечтала о своем счастье.
Валентина Теличкина в фильме «Журналист».
Но с возлюбленным отношения никак не клеились. А после еще и отец, с которым у Валентины была какая-то особенная духовная связь, прямо сказал дочери, что счастья с этим человеком она не найдет. Валентина, конечно же, надеялась это самое счастье обрести, по кирпичику выстраивая отношения с любимым.

И знакомство с подающим надежды молодым архитектором Владимиром Гудковым её поначалу никак не заинтересовало.

Надежный, настойчивый, терпеливый


Валентина Теличкина.
Они впервые увиделись в болгаро-советском клубе молодой творческой интеллигенции на празднике Кирилла и Мефодия. Он сразу заметил необычную девушку, подсел за ее столик, где было свободное место.
Это вовсе не была любовь с первого взгляда, по крайней мере, с её стороны. Она по-прежнему была влюблена в другого, страдала от своих неразделенных чувств.
Валентина Теличкина.
Когда ей самой надоела неопределенность, Валентина Теличкина приняла решение закончить грустить и печалиться. Владимир Гудков был в это время рядом. Он ухаживал за ней тактично, трогательно заботился и проявлял свои мужские качества. Он помогал ей в решении проблем только на том основании, что он – мужчина. Конечно, первое время ему пришлось тоже страдать и волноваться, не понимая, какую роль он играет в её жизни.
«Потому что люблю», 1974 год.
Постепенно актриса привыкла к его присутствию, затем стала замечать, насколько он надёжен и сдержан. Со временем они пришли к осознанию нужности друг друга. Валентина полюбила его искренне и горячо. Владимир уже давно не представлял своей жизни без этой девушки.

Семейные радости


«Одиножды один», 1974 год.
Они не торопились регистрировать свои отношения. Прежде чем расписаться, они несколько лет прожили в гражданском браке. Неофициальный статус супругов привносил некоторый дискомфорт в их жизнь: их нигде не селили вместе.
Свою роспись они едва не проспали, настолько несерьезно относились к бюрократической процедуре. Но к назначенному времени в ЗАГС всё же успели. Некоторые коллеги актрисы считали, что она тянет на себе всю семью, но Валентина гордо сообщила, что Владимир – архитектор, настоящий глава и кормилец семьи.
Валентина Теличкина и Владимир Гудков с сыном Иваном.
Вскоре у супругов родился сын Иван. Актриса стала мамой в 35 лет. Валентина Ивановна никогда не мечтала о ребенке, она не испытывала страстного желания познать радость материнства. Наоборот, она очень боялась, что рождение ребенка помешает её артистической карьере. Ей страшно было оказаться забытой. Но все изменилось в тот момент, когда она впервые взяла сына на руки, испытав одновременно невероятную нежность и всеобъемлющее счастье.

Замужем за мужем


Владимир Гудков.
Владимир Гудков никогда не ревновал супругу к славе. Он позволял ей блистать на экране, занимая при этом место лидера в семье. Валентина Теличкина уверена в главной роли супруга. Она говорит, что он совершенно лишен глупости. Они могут разговаривать часами, при этом никогда не надоедая друг другу. С сыном у актрисы сложились необыкновенно близкие отношения.
Когда в 90-е годы кино перестали снимать, Валентина Ивановна оказалась не у дел. Зато теперь она могла заниматься сыном. Она водила его в многочисленные секции, на выставки, в музеи. Актриса не считает это время потерянным, ибо в сложном переходном возрасте она всегда была рядом. По её мнению, это сыграло свою роль в становлении и формировании Ивана. Все эти годы обеспечение семьи было целиком заботой мужа.


Иван Гудков, сын Валентины Теличкиной и Владимира Гудкова.
Во время вынужденного профессионального простоя Валентина Теличкина начала рисовать картины. Поначалу для того, чтобы украсить ними свой дом по просьбе сына, после уже для собственного удовольствия.
Валентина Теличкина.
Актриса признается, что очень счастлива благодаря своим близким. Но Валентина Ивановна старательно скрывает подробности своей личной жизни. В более ранних интервью Валентины Теличкиной можно встретить упоминание об отцовском наказе не хвалиться мужем. Хвалясь, ты предлагаешь его увести, а счастье надо беречь. Она и бережет, не выставляя его напоказ.>Валентина Теличкина

Биография

Валентина Теличкина – яркая советская и российская актриса, известная ролями в комедиях «Не может быть!» и «Зигзаг удачи», а также телесериалах «Бригада» и «Большие девочки».

Валентина родилась в селе Красное, расположенном недалеко от Арзамаса. Девочка оказалась последним, седьмым, ребенком в семье родителей Ивана Федоровича и Татьяны Дмитриевны. Никто из родных Теличкиной не имел отношения к сцене. Мама работала продавщицей, а отец сначала был знаменитым на всю округу мастером по валянию валенок, имел даже именное клеймо. Позднее Теличкин работал слесарем и строителем. Но у отца Валентины была сложная судьба: дважды раскулаченный, невинно отсидевший много лет в тюрьме, Иван Федорович не сломался, не озлобился и не стал проклинать власть, отобравшую все.

Актриса Валентина Теличкина

Валентина с детских лет показала окружающим творческий потенциал. Еще в детском саду девочка пела частушки, танцевала, читала стихи и рассказы, а позднее играла на гитаре в струнном оркестре. Валю так и называли родственники и друзья – артистка. А раз так, то Теличкина, получив аттестат зрелости, мчится в Москву и с первой попытки оказывается студенткой вожделенного ВГИКа, где поступила на один курс с Екатериной Васильевой в мастерскую Владимира Белокурова.

Когда отец узнал о том, что дочь стала студенткой кинематографического вуза, накупил любимице нарядных платьев.

Валентина Теличкина в молодости

Во время учебы девушка поселилась в общежитии и стала настоящей мамой для многих сокурсников: стирала, готовила не приспособленным к жизни молодым артистам, а некоторым однокурсникам делала стрижки. После выпуска Валентина становится актрисой Театра-студии киноактера, а вскоре превращается в звезду экрана.

Фильмы

В кино Валентина Теличкина дебютировала еще второкурсницей. Тогда актриса появилась в эпизодической роли в киноповести «Таежный десант». Внимание к яркой актрисе зрители проявили после роли серьезной до смеха курьерши Вали Корольковой в производственном фильме «Журналист», в котором блистал Юрий Васильев. Актриса и сама считает, что эта картина открыла для нее путь в кино.

Валентина Теличкина в фильме «Не может быть!»

Возможно, это так и есть, ведь после успеха «Журналиста» Теличкиной предложили главные роли в мелодраме «Осенние свадьбы», комедии «Зигзаг удачи» и приключенческом фильме «Первая девушка». Затем последовали музыкальная комедия «Стоянка поезда – две минуты», детская юмористическая лента «По секрету всему свету», комический фильм «Встретимся у фонтана».

Удивительно в сатирической комедии Леонида Гайдая «Не может быть!» Валентина обыграла персонаж многодетной Катерины, скрывающей потомство от жениха, которого играет Леонид Куравлев.

Валентина Теличкина в фильме «Кадриль»

Нельзя пройти мимо и образов учительниц в мелодраме «Портрет жены художника» и музыкальной картине «Была не была». А в комедии «Где находится нофелет?» с Александром Панкратовым-Черным и Владимиром Меньшовым Теличкина играет незнакомку из автобуса, в которую тайно влюблен главный герой, но все никак не решается подойти.

Сама актриса считает удачной картиной драму о женских судьбах военного и послевоенного поколений «Незабудки». Героини Валентины всегда выглядели так, как будто одевались у западных кутюрье. Из-за этого актрису в советскую пору считали «иконой стиля». В 90-е артистка засветилась в комедии «Менялы», затем получила ключевые роли в детективе «Классик», комедийной мелодраме «Кадриль», где вместе с Валентиной Теличкиной блистали Станислав Любшин, Любовь Полищук, Олег Табаков, Нина Усатова.

Валентина Теличкина в сериале «Бригада»

Долгое время артистка категорически отказывалась от участия в телесериалах. Отношение Валентина изменила после того, как прочитала сценарий криминальной саги «Бригада». Тогда актриса согласилась сыграть мать Саши Белова и поработала с новым поколением звезд – Сергеем Безруковым, Дмитрием Дюжевым, Екатериной Гусевой и многими другими.

В новом веке актриса выборочно подходила к новым проектам. В 2005 году Валентина Теличкина сыграла в сериале «Есенин», где предстала в роли матери великого русского поэта. В 2006 году с участием актрисы в главной роли вышла картина «Большие девочки». В фильме речь пошла о четырех разных женщинах, нашедших пристанище на московской даче. Валентина Теличкина была рада появиться на экране в компании Ольги Остроумовой и Галины Петровой.

Валентина Теличкина и Александр Михайлов в фильме «Чужое»

Далее в фильмографии актрисы последовали работы в сериале «Гоголь. Ближайший», комедии «Любовь – не картошка», мелодраме «Тетушки». Из значимых проектов последнего времени актрисы зрители отметили драму Александра Котта «Третья мировая» и боевик «Чужое». В обоих фильмах Валентина Ивановна появилась в ролях второго плана.

Личная жизнь

Актриса Валентина Теличкина вышла замуж поздно, в 1980 году. До этого актриса была поглощена творчеством, времени на личную жизнь не оставалось, за исключением романа с Геннадием Корольковым, известным советским артистом. Но так как актер был женат, отношения с Валентиной не сложились.

Избранником Теличкиной стал архитектор Владимир Гудков, с которым роман начался еще в 1972 году. Когда Валентине уже было 35 лет, родился сын Иван. Расписались родители мальчика через год. Иван стал единственным ребенком артистки, больше в семье детей не было. После школы Гудков-младший не пошел по стопам родителей, а окончил МГИМО, позднее устроился работать юристом в «Газпроме». С мужем актриса до сих пор живет в мире и согласии.

Валентина Теличкина и Владимир Гудков с сыном

В 90-е годы, когда уровень кинематографа резко упал, Теличкина отказывалась от многочисленных предложений, так как не хотела участвовать в низкопробных проектах. Из-за ухода из любимой профессии у актрисы началась депрессия. Это был сложный период в биографии артистки. Врачи старались помочь Валентине Ивановне, но выход нашел сын-подросток. Иван купил маме кисточки и краски и сказал – рисуй.

Валентина сама не ожидала, что это хобби не только выведет из нестабильного психологического состояния, но и станет вторым делом жизни. Сначала Теличкина расписала под хохлому мебель в доме, а потом начала писать картины. Сейчас актриса-художница выставляет работы в различных музеях, галереях и выставках изобразительного искусства. Основная часть картин написана на религиозную тематику. Фото произведений Валентины Теличкиной нередко попадают на страницы православных журналов.

Валентина Теличкина

В СССР ее звали иконой стиля — подражая актрисе, девушки всей страны распускали волосы по плечам и говорили нараспев. Сплетники шептались о женихах-миллионерах и покровительстве политиков, а Теличкина только посмеивалась, всегда верная любимому мужу.

Валя оказалась самым младшим, седьмым ребенком в обычной семье, жившей в небольшом селе Нижегородской области. Папа был талантливым и знаменитым на всю округу валяльщиком валенок с именным клеймом. Всегда имеющий десятки заказов, отличался достатком. В СССР был раскулачен и попал в тюрьму — ни за что. Актриса потом скажет, что отец с честью выдержал все испытания, не потерял природной доброты и чувства юмора. Правда, скоро валять валенки он перестал и поступил на работу слесарем. Мама Валентины работала продавцом в магазине.

В любящей семье была теплая, дружеская атмосфера. В одном из своих интервью Валентина Ивановна расскажет, что росла среди сказок и была настоящей фантазеркой. Представляла себя то Золушкой, то принцессой и очень не любила выныривать из своих грез.

Больше всего девочка любила выступать. В три годика в детском саду она вдруг выдала задорную частушку перед всей группой. Порыв малышки одобрили воспитатели, и теперь Валюша исполняла частушки на каждом утреннике.

В школу она пошла уже с привычкой петь и плясать на сцене. Там ее ждала художественная самодеятельность и несколько кружков, которые в старших классах Валентине даже доверили вести. Окрыленная успехами, после школы она отправилась в Москву, поступать во ВГИК.

Теперь актриса и сама удивляется, и признается, что не рискнула бы поступать во второй раз, если бы не прошла в первый. Но все сложилось удачно. Тихую красоту провинциальной девушки с талантом актрисы и необычным нижегородским говорком рассмотрели быстро.

Позднее она расскажет, что путевку в жизнь ей дал сам Герасимов, пригласивший на одну из ролей в свой фильм «Журналист».Это было второе появление Теличкиной на экране — дебют у нее состоялся на два года раньше, в «Таежном десанте». Но заметили актрису только после работы с Герасимовым. Свою роль в этой картине Теличкина стала считать главной в жизни, так как она «открыла ей дорогу в мир кино.

Удивительная манера говорить, хрупкая красота и копна мягких волос, рассыпанных по плечам, стали визитной карточкой актрисы. Некоторые кинокритики и сегодня усматривают подражание ее манерам. Например, напевный говорок Теличкиной слышится в речи Ренаты Литвиновой. Валентина Ивановна протестует: Рената разве что чем-то смахивает на одну из героинь, сыгранных актрисой, — на ту самую Валю Королькову из «Журналиста».

Тогда, в СССР, насмотревшись на актрису с яркой индивидуальностью, вся страна стала одеваться и краситься «под Теличкину». Актриса рассказывает, что уже в наши дни, спеша на фестиваль в Ялте, взяла такси из аэропорта, а водитель признался: женился когда-то только потому, что девушка так напоминала ее!

Валентина Ивановна признается, что всю свою жизнь как будто только и делала, что отказывалась от ролей. Не хотелось играть в неинтересных фильмах, не хотелось играть одинаковых героинь. В результате в ее творческой копилке оказалось около шести десятков разных кинофильмов и почти столько же разных характеров.

После удачной роли в «Журналисте» ее позвали в «Осенние свадьбы», культовый «Зигзаг удачи», детский «По секрету всему свету», комический «Встретимся у фонтана»…Удачные роли можно перечислять бесконечно.

В фильме «Начало» она сыграла красавицу-подружку главной героини Паши Строгановой.

Валентина играла самовлюбленную, но в тоже время, добрую и преданную подружку. Яркая, хорошая роль.

В «Зигзаге удачи» она сыграла скромную невесту главного героя в исполнении Евгения Леонова. Роль, совершенно противоположная той, которую она сыграла в «Начале». Тут она уже была скромной, честной и порядочной девушкой. В фильме она выглядела абсолютно органично.

Люблю ее в «Пять вечеров». Фильм и так сам по себе замечательный, а Телечкина в нем как жемчужинка в россыпи великолепных актеров, сыгравших в фильме: Людмила Гурченко, Станислав Любшин, Александр Адабашьян… Ей всегда удавались неоднозначные персонажи женщин в поиске. Но она умела их так преподнести, что они все равно вызывают симпатию и сочувствие.

В «Не может быть» Леонида Гайдая Телечкина снова сыграла женщину в поиске.

Кажется, она уже нашла того самого, неповторимого, но… сама провалила «экзамен», скрыв от будущего мужа наличие мальчика и трех девочек. В фильме у них вышел замечательный тандем с Куравлевым.

— Одним словом,я хотел спросить,где ваша дочь?

— Дочь? Откуда вы знаете?

— Пардон, мамуля, я вас что-то не понимаю, нет, я говорю,где дочка?

— Её здесь нет.

— Ах, нет, то-то, я, знаете, хожу, как дурак по комнатам и вижу, её нету. А где она?

— Она в деревне.

— Кто в деревне?

— Она.

— Нет, я, мамулечка, говорю, дочка где,ваша дочка?

— Ну вот, где она тут, дочка?

— Владимир, я не хотела вас пока расстраивать, но уж если вы всё знаете,она в деревне. Она вам ничего не будет стоить

— То есть как в деревне? А на чём же я сейчас же… Позвольте, я чё-то не понимаю, я говорю, дочка где? Не та, вторая, а эта, ну?

— Какая вторая? Второй у меня не было. — Ах,чёрт!… — Ах, да, действительно, я была в положении, но обстоятельства сложились таким образом, что, в общем ,вы должны меня понять,когда…

— Мамуля, мамуля, вы меня пугаете, я говорю, не та, которая поехала в деревню и не та, которой не было, а вот которая тут, ну?

— Нет, тут её никогда не было.

— Господи!

— Ах тут? Нет,это был мальчик,сын!

— Сын?

— Он сейчас у бабушки. Мальчик вам тоже ничего не будет стоить…

— Не успел он сюда явиться, а ему уже насплетничали про моих детей.

— Про всех?

— Ну, положим, не про всех…

Личная жизнь

Валентина Теличкина вышла замуж поздно, в 1980 году. До этого актриса была поглощена творчеством, времени на личную жизнь не оставалось, за исключением романа с Геннадием Корольковым, известным советским артистом. Но так как актер был женат, отношения с Валентиной не сложились. Избранником Теличкиной стал архитектор Владимир Гудков, с которым роман начался еще в 1972 году. Когда Валентине уже было 35 лет, родился сын Иван.

Расписались родители мальчика через год. Иван стал единственным ребенком артистки, больше в семье детей не было. После школы Гудков-младший не пошел по стопам родителей, а окончил МГИМО, позднее устроился работать юристом в «Газпроме». С мужем актриса до сих пор живет в мире и согласии.

Фото Валентины Теличкиной

Валентина Теличкина. Начать с нуля

«Я без ума от журналистики!» – эту фразу чудаковатой Вали Корольковой из фильма «Журналист» мы цитируем до сих пор. Сыгравшей её Валентине Теличкиной тогда было 22 года. И зажглась её звезда…

На роль курьера редакции Вали Корольковой пробовались два десятка актрис. Но Герасимов искал какую-то особенную девушку. Сергей Аполлинариевич предпочитал снимать своих учеников – актёров со стороны, как в случае с Валей, приглашал крайне редко. Девушка прилетела на пробы ночью. Съёмочная группа уже собиралась на выезд, чтобы застать восход солнца. Увидев Теличкину, сонный режиссёр сразу проснулся…

– И Сергей Аполлинариевич, я помню, ликовал просто-напросто, – вспоминает в документальном фильме Сергей Никоненко. – Он говорил: «Ох! Какая девчонка приехала! Ай-яй-яй, ребята! Ребята, победа!»

Как Герасимов периодически срывал Валентине дубли? Почему некоторые письма зрителей тяжело ранили актрису? Из-за чего её родители сильно расстроились, посмотрев картину «Журналист»? Обо всём этом рассказывает сама героиня фильма.

Мы узнаем, что и сегодня Валентина Ивановна испытывает сильнейшую духовную связь с отцом, который, по её признанию, был и остаётся главным мужчиной в её жизни. Валя была седьмым ребёнком в крестьянской семье – и любимицей отца.

– Я себя помню с папой, – рассказывает в фильме актриса. – Он занимался всем. Он меня даже шить на машинке научил! Он ждал меня из школы. Мы готовили с ним вместе… И это счастье, конечно, что я была с ним, потому что он удивительный человек. Это была просто любовь, просто ощущение защищённости, ощущение очень прочной стены. В детстве-то мне хотелось кричать, что мой папа – Иван Теличкин!

Иван Фёдорович Теличкин прожил трудную жизнь: был раскулачен, сидел в тюрьме, ходил под «расстрельной» статьёй, но выжил и не озлобился. Для Вали это был самый главный урок – при любых обстоятельствах можно начать жизнь с нуля.

Иван Фёдорович считал, что человек может абсолютно всё, если захочет. Главное – желание. А дочка больше всего хотела стать актрисой. И как раз в этом-то отец её не поддержал: «Неужели ты у меня такая дура, что ни на что другое не годишься?», – расстроился Иван Фёдорович. Но Валентина характером была в отца – решительная. В 20 лет она отправилась из Нижегородской области в Москву. Начинать с нуля новую столичную жизнь деревенской девушке было непросто, но Валентина поступила на актёрский факультет сразу в три вуза! Выбрала ВГИК. И уже на первом курсе снялась у режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского в «Таёжном десанте». Больше всего Вале хотелось, чтобы её увидели в кино родители. Картину привезли в родную деревню юной актрисы. Но Теличкиной на экране… не было! Как такое могло случиться? Об этом в фильме рассказывает сама Валентина Ивановна и режиссёр Владимир Усков.

Вторым звёздным фильмом стал «Журналист». Герасимов уже не мог расстаться ни с актрисой, ни с её героиней. Он пошёл на беспрецедентный в кино шаг: «перетянул» Валю Королькову в другой фильм – причём повысил курьершу в должности, сделав корреспондентом. Таким образом, Теличкина снялась и в картине «У озера».

Мэтр режиссуры подарил молодой актрисе славу, но вместе с ней и опасность навсегда остаться в амплуа таких героинь как Королькова. По счастью, Теличкину она миновала. «Портрет жены художника», «Не может быть!», «Васса», «Впервые замужем»… Все её героини – абсолютно разные. И с каждой она проживала её жизнь – с нуля!

Сама Теличкина оказалась впервые замужем довольно поздно – уже сильно за тридцать. Впрочем, почему впервые? Муж у неё – один на всю жизнь, хотя многие мужчины мечтали назвать Валентину своей женой. Чем же московский архитектор Владимир Гудков привлёк актрису? На этот вопрос в фильме отвечает сама Валентина Ивановна: «Похожестью, может быть, на папу… Он очень подошёл по всем статьям, но я не сразу это поняла. Хорошо, что он дождался того, что я это поняла». Почему Валентина не любит рассказывать о своей семье? Какое своё качество она считает самым ценным? В чём секрет долгой счастливой семейной жизни Теличкиной? Авторы фильма получили ответы на эти вопросы и от самой актрисы, и от её сына, Ивана Гудкова.

Кстати, Теличкина много снималась и во время беременности. Как актриса договаривалась с сыном, чтобы он не вздумал появиться на свет прямо на съёмочной площадке? Какой была первая фраза, произнесённая маленьким Ваней? Почему, возвращаясь со съёмок фильма «Васса», актриса боялась прикоснуться к маленькому сыну? Об этом рассказывают авторы фильма.

Детство Ивана пришлось на 90-е годы. Кино, казалось, кончилось. И у Теличкиной опять началась новая жизнь. Она полностью погрузилась в заботы о сыне. И неожиданно для себя начала писать картины. Что заставило актрису взять в руки кисти и краски? И как Валентина Ивановна «предсказала» сыну судьбу? О мистических случаях в жизни актрисы рассказывают и она сама, и её друзья.

Теличкина – потрясающая мама не только в жизни, но и на экране. Сергей Безруков вспоминает её роли в культовой «Бригаде» и в сериале «Есенин», где ему посчастливилось стать «киношным» сыном актрисы. Безруков похвастался в фильме, что Валентина Ивановна однажды ему предложила: «Серёжа, а давай я буду всех твоих мам играть?»

Сыграть судьбу женщины в одном эпизоде – а то и в одной фразе – это высший пилотаж. Это то, что актриса умеет как никто другой. А вот главных ролей у Валентины Теличкиной немного. Когда она уже ничего не ждала, ей позвонил её «крёстный отец» в кино – Валерий Усков – и предложил стать героиней сериала «Любовь не картошка». Почему актрису эту предложение напугало? Валентина Ивановна делает в фильме неожиданное признание.

Ольга Драгунова