Алиса гребенщикова фильмы

БИОГРАФИЯ

Алиса Гребенщикова родилась в Ленинграде, в семье известного музыканта Бориса Гребенщикова и инженера-экономиста Натальи Козловской. Родители развелись, когда девочке было 2 года. Вскоре мать вышла замуж во второй раз, и отчимом будущей актрисы стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.

С раннего детства Алиса выступала на утренниках, участвовала в школьных театральных постановках. Но становиться актрисой девушка и не думала. Она училась в школе с гуманитарным уклоном, и в какой-то момент очень заинтересовалась журналистикой, стала писать статьи про то, что ей казалось интересным. Недолго думая Алиса решила поступать на факультет журналистики ЛГУ: «Папа Дима не был в восторге от моего выбора, поскольку считал, что на журфаке я не получу хорошего образования. Но он посоветовал: «Алисочка, сходи на подготовительные курсы, поучись, а там уже определишься». И когда я стала вечерами ездить на занятия, поняла, что мне даже стены вуза не нравятся. Одно здание навевало тоску. Да и общество сокурсников я находила не очень интересным».

Определиться с институтом во многом помог куратор группы на подготовительных курсах. Именно он предложил Алисе попробовать поступить на театроведческий факультет СПбГАТИ, где, по его словам, были интересные лекции. Актриса вспоминает: «Там в этот момент шла консультация Карины Добротворской, очень хорошего педагога. Она со мной поговорила и вдруг предложила: «Алиса, а может, на актерский лучше?» Я говорю: «Не знаю, надо подумать» — и пошла домой. Когда папина жена Ирина об этом узнала, — она идею поддержала: «Хотя бы попробуй! Тебя там танцевать научат красиво, а это так хорошо для девочки. А что на этом театроведении хорошего?». И я решилась, хотя была уверена, что на актерский берут по великому блату». По своей природе девушка была очень эмоциональной и коммуникабельной, быстро увлекающейся. И идея поступать на актерский факультет показалась ей безумно интересной. Она успешно прошла все испытания, и вскоре поняла, что нашла свое призвание.

ТЕАТР

Во время обучения в институте Алиса часто ездила в Москву и смотрела спектакли, которые шли на столичных подмостках. И вот однажды, когда актриса училась на третьем курсе института, она увидела спектакль «Ее друзья» по пьесе Розова на сцене МХАТа им. Горького. Алиса вспоминает: «Так, как я плакала на этом спектакле, я не плакала ни до, ни после, даже близко так никогда не плакала. Поняла, что действительно, в этот момент со мной что-то произошло. Я поняла, что хочу быть причастной к этим людям, которые творят эти чудеса, — на моих глазах произошло чудо. Я тоже хочу быть частью чуда. Поэтому у меня не было никаких вопросов, куда идти поступать после института».

Мечта Алисы осуществилась. На последнем курсе института она стала участником Фестиваля студенческих спектаклей, где исполнила эпизодическую роль в дипломной постановке «Моя прекрасная леди». Актрису заметили члены худсовета МХАТа и пригласили на просмотр в Москву. В итоге Алису Гребенщикову взяли в МХАТ им. Горького.

Дебютом молодой актрисы стал спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте». А вот первой большой ролью стала работа в постановке «Мои нерожденные сыновья» по пьесе «Невесты 42-го года», где Гребенщикова исполнила роль девочки, сбежавшей на фронт. Подготовка, по признанию актрисы, заняла много времени: девушка пересмотрела множество документальных фильмов, перечитала книгу «У войны не женское лицо». Спектакль имел огромный успех, почти всегда в зале были аншлаги.

Во МХАТе актриса проработала два года и приняла решение уйти из театра. «Роман был очень плодотворный, только краткосрочный. Это часто бывает в молодости. Но таково уж свойство моей натуры. Мне интересно, чтобы было ярко, но недолго. Тянет к смене эмоций, впечатлений. Тем более, Москва — такой город, который предлагает очень много возможностей», — признается Алиса.

Актриса уходит из репертуарного театра, но продолжает участвовать в антрепризах. Она играет Джульетту в постановке «Ромео и Джульетта», принимает участие в спектаклях «Сильвия», «С ума сойти», «Ивонна, принцесса Бургундская», «Сказки старого Арбата», «Западня». Одной из громких работ Алисы становится Пиноккио в одноименной постановке Жоэля Помра. Актриса рассказывает: «Наш «Пиноккио» — страшная сказка. Сказка, разыгранная в воображении слепого мальчика. Мальчика, который никогда не видел ни света, ни игрушек. Мальчика, который слушал наказы взрослых, не любящих взрослых, рос без ласки и прятался в мире, который сам придумал. Мальчика, у которого не было друзей. Мальчика, который мечтал о чуде и думал, что мир мертвых — это самое спокойное и светлое место».

Алиса Гребенщикова признается, что ей сложно сниматься в кино и параллельно репетировать роли в театре. Поэтому в ее творческой биографии были моменты, когда она все время отдавала театру, а кино фактически уходило на второй план. Таким для актрисы стал 2013 год, когда с ее участием вышло сразу несколько премьер: спектакль «Вера Полозкова. Избранное», «Три девушки в голубом» Оксаны Цехович, и «Счастливые шестидесятые» в «Политеатре» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. «Если бы я еще и снималась, то не успела бы хорошо сделать ни то, ни другое. Мне было важно посвятить этот сезон своему внутреннему театральному развитию, идти в сторону покоя и глубинных переживаний. Как бы это противоречиво ни звучало», — делится Алиса.

Актриса пробует себя и в режиссуре. В 2014 году состоялась премьера поэтического спектакля «Капель», в котором Алиса Гребенщикова взяла на себя функцию режиссера и продюсера постановки. По словам актрисы, жанр поэтического театра сегодня крайне важен и актуален: «Есть очень много произведений, закрытых для широкой аудитории, — просто потому что люди в своей ежедневной жизни не находят места поэзии. А когда сталкиваются с ней, начинают жалеть об этом. Между аудиторией и стихами должен быть какой-нибудь человек-ретранслятор».

КИНО

Дебют актрисы в кино состоялся еще во время обучения в институте. Учась на втором курсе, девушка отнесла свое портфолио в «Ленфильм». И спустя некоторое время ее пригласили на кастинг фильма «Американка» режиссера Дмитрия Месхиева. После успешных проб актрису утвердили на роль Динки Огурцовой.

После окончания института актрису часто зовут в сериалы. Она снимается в «Улицах разбитых фонарей», «FM и ребята», «ДМБ-002», «ДМБ-003», «Убойной силе-4», «Ундине». Девушка признается, что в то время очень хотелось работать в кино, но никто ничего серьезного не предлагал: «Начались сериалы, и мне это дико нравилось, я получала колоссальное удовольствие. Но потом поняла, что это – бесконечное топтание на месте. А когда ты долго топчешься на месте, ты на самом деле катишься вниз».

Одной из ярких работ Алисы становится роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». О работе над фильмом актриса вспоминает: «Было безумно интересно. Я вообще считаю его одним из ярчайших режиссеров современности. Павел Григорьевич с разными актерами работает по-разному. Кому-то он объясняет все – вплоть до мельчайших деталей, выстраивает внешний рисунок роли, внутренний. Меня он отпустил и сказал: «Делай, что тебе твоя актерская природа позволяет». В результате небольшая эпизодическая роль в руках Гребенщиковой стала одной из лучших ролей второго плана.

Новым опытом для актрисы становится участие в авторском кино. В 2005 году режиссер Элина Суни специально под Алису пишет сценарий «Человек в футляре. Человек в пальто и Человек во фраке». Актриса заинтересовалась предложением и согласилась принять участие в съемках фильма. Картина по-новому раскрыла грани актерского таланта Алисы Гребенщиковой. Образ, представленный актрисой, получился гармоничным и цельным.

Режиссер Элина Суни продолжает сотрудничество с Гребенщиковой, и в 2008 году выходит картина «Вероника не придет» с актрисой в главной роли. Фильм был отмечен вниманием критики и завоевал призы на нескольких кинофестивалях.

Сейчас актриса продолжает сниматься в кино. Одной из ярких работ последнего времени стала роль в картине Алексея Петрухина «Училка». О своем персонаже актриса рассказывает: «Я играю Асю, циничного телевизионного журналиста, но ее душа еще полностью не потеряна, не засохла. Некоторые журналисты обижаются, что мы так карикатурно изобразили их коллегу. Но мне кажется, мой персонаж гротескный, он отображает не напрямую журналистов. Мой персонаж воплощает некий срез современного общества — 30–40-летних людей, достаточно циничных. Людей, которые формировались как личности в то время, когда расшатывались все идеалы. Таких людей, как Ася, очень много в социальных сетях. Люди, которые пользуются социальными сетями, поймут, о чем я. Когда происходит какая-нибудь трагедия в мире, они тут же формально ставят галочку, чтобы все увидели — они скорбят. Формально, напоказ поскорбили, а дальше пошли заниматься своими делами, — это нисколько их не затронуло. Меня такая скорбь напоказ несколько коробит».

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

Алиса Гребенщикова активно участвует в различных телевизионных проектах. Так, актриса запомнилась зрителям как яркая участница шоу «Ледниковый период». В 2007 году в паре с Алексеем Тихоновым она заняла третье место. А в 2009 году пару девушке составил фигурист Максим Ставиский. Об участии в шоу актриса вспоминает очень тепло: «В «Ледниковом периоде» душа была, чувства, жизнь и дыхание. Поэтому я с большим увлечением во всем этом участвовала и получала ни с чем не сравнимое удовольствие. Это транслировалось зрителям, и уже вроде бы и много времени прошло, но зрительская любовь сохраняется. И мне многие люди напоминают, как я каталась, как это было прекрасно и какая я молодец! Мне это очень приятно, потому что я сама не воспринимала этот проект как свою работу, а воспринимала просто как подарок судьбы».

В 2010 году актриса снималась в импровизационном телешоу «Южное Бутово», где вместе с Верой Брежневой исполняла роль соседки главных героев.

Некоторое время Алиса была одной из ведущих программы «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом. Актриса, по своему собственному признанию, очень ценит этот опыт. Во время съемок программы она побывала в разных интересных местах и узнала много нового.

Алиса Гребенщикова была автором и ведущей программы «Город для детей» на телеканале «Мать и дитя».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Актриса ни разу не была официально замужем. Несколько лет она прожила в гражданском браке с Сергеем Дандуряном, у пары родился сын Алексей (2008). Спустя некоторое время после рождения ребенка молодые люди разошлись. «Ничего плохого о Сереже сказать не могу: раз прожила с ним столько лет, значит, все устраивало — нам было интересно вместе. К свадьбе, правда, никогда не готовились, это все досужие домыслы. Сейчас я понимаю, что ни я, ни Сережа не были готовы к столь серьезному шагу. Брак — это большая ответственность. А мы жили будто бы немножко в шутку, как дети. И каждый сам за себя, рядом, но не вместе», — делится Алиса.

Сейчас актриса свободна: «Я пока одна, не замужем, и мне очень хочется, чтобы меня полюбил один-единственный идеальный мужчина. Но вообще-то я считаю себя в потенциале прекрасной женой — лучше меня просто не найти, потому что я очень внимательный человек, женщина-сюрприз. Я всегда искренне интересуюсь делами своего мужчины, во все с интересом вникаю. Я — та женщина, которая полночи сидит у окна и ждет любимого, а потом, пока он ест, умильно на него смотрит и слушает, как он рассказывает о том, что произошло за день».

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТРИСА

  • Бисер (2016), сериал
  • Кризис нежного возраста (2015), сериал
  • Училка (2015)
  • Sex, кофе, сигареты (2014)
  • Танкисты своих не бросают (2014), мини-сериал
  • Светло тому, кто любит (2013)
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • 45 секунд (2013), ТВ
  • Мама-детектив (2012), сериал
  • Мексиканский вояж Степаныча (2012), ТВ
  • Последний путь русалки (2012)
  • Один (2011)
  • Любовь и разлука (2011), сериал
  • Мелодия любви (2010), ТВ
  • Вера. Надежда. Любовь (2010), сериал
  • Москва, я люблю тебя! (2009)
  • Вероника не придет (2008)
  • Егорино горе (2008)
  • Деметра (2007)
  • Возвращение блудного мужа (2007), ТВ
  • Формула стихии (2007), сериал
  • Беглянки (2007)
  • Ванечка (2007)
  • Дело было в Гавриловке (2007), сериал
  • Май (2007)
  • Любовь-морковь (2007)
  • Мертвые дочери (2007)
  • Осторожно, блондинки! (2006), мини-сериал
  • Испанский вояж Степаныча (2006), ТВ
  • День денег (2006)
  • Слава богу, ты пришел! (2006-2010), сериал
  • Охота на гения (2006), сериал
  • Тайский вояж Степаныча (2005), ТВ
  • Новогодний киллер (2005)
  • Лебединый рай (2005), сериал
  • Крупногабаритные (2005)
  • Бриллианты для Джульетты (2005), сериал
  • Человек в футляре, Человек в пальто и человек во фраке (2005)
  • Посылка с Марса (2004)
  • Нежное чудовище (2004), сериал
  • Зима Весна (2004)
  • Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Спят усталые игрушки (2004), ТВ
  • Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Бассейн с крокодилами (2004), ТВ
  • Строптивая мишень (2004), мини-сериал
  • Ундина 2: На гребне волны (2004), сериал
  • Команда (2004), сериал
  • Водитель для Веры (2004)
  • Четвертое желание (2003)
  • Спас под березами (2003), сериал
  • Другая жизнь (2003), сериал
  • Кавалеры морской звезды (2003), сериал
  • Ундина (2003), сериал
  • Лучший город Земли (2003), сериал
  • Пассажир без багажа (2003), ТВ
  • Светские хроники (2002), мини-сериал
  • Тайный знак (2001), сериал
  • Сезон охоты 2 (2001), сериал
  • ДМБ-003 (2001)
  • Бледнолицый лжец (2001)
  • Аз и Ферт (2001), ТВ
  • FM и ребята (2001), сериал
  • ДМБ-002 (2000)
  • Убойная сила (2000-2005), сериал
  • Улицы разбитых фонарей (1997-…), сериал
  • Американка (1997)

>ФИЛЬМОГРАФИЯ: ОЗВУЧИВАНИЕ

  • Кунг-фу Панда: Праздничный выпуск (2010) — Мастер Тигрица
  • Кунг-фу Панда (2008) — Мастер Тигрица

>Алиса Гребенщикова, биография, новости, фото

Учеба в Академии театрального искусства и дебют Алисы Гребенщиковой в кино

Окончив школу, Алиса подала документы на драматический факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства (СПбГАТИ). К вступительным экзаменам Гребенщикова готовила отрывок из «Евгения Онегина», однако педагоги, решившие, что столь серьезные произведения – не ее амплуа, посоветовали к следующему туру просмотра выбрать что-то более комичное. На втором туре прослушивания Алиса представила «Пеппи Длинный чулок». Выбор оказался великолепным – Алиса была безоговорочно зачислена, а ее «Пеппи» впоследствии не раз представляли различным комиссиям, посещавшим факультет.
На втором курсе академии Гребенщикова, поддавшись всеобщей тенденции, отнесла свое портфолио в «Ленфильм». Через некоторое время ее вызвали на кастинг фильма «Американка» (режиссер – Дмитрий Месхиев). Несмотря на запрет сниматься в кино для студентов академии, Алиса не могла отказаться от привлекательной роли и сыграла в фильме Динку Огурцову. Работа с Месхиевым и партнером по съемочной площадке – великолепной Ниной Усатовой – стали для Алисы неоценимым опытом. Алиса Гребенщикова долго налаживала отношения с отцом

Алиса Гребенщикова в МХАТ

Театральное мастерство на курсе Алины Гребенщиковой преподавала женщина, учившаяся в свое время в Школе-студии МХАТ. Педагог боготворила этот театр и сумела привить любовь к нему и у своих студентов. Еще во время учебы Гребенщикова не раз бывала на спектаклях МХАТа в столице и по окончании академии твердо решила, что работать она будет именно в этом театре.
Обучаясь на последнем курсе академии, Алиса стала участником Фестиваля студенческих спектаклей – в эпизодической роли в дипломной постановке «Моя прекрасная леди». Актрису заметили члены худсовета МХАТа, после чего ее и некоторых других студентов пригласили на просмотр в Москву. На показе Гребенщикова выходила на сцену театра в ночной рубашке и читала Чехова «После театра». Трогательная девушка в ночнушке пришлась по душе худсоветовцам. Заведующая труппой предложила Алисе место в общежитии. Так Гребенщикова попала в МХАТ.
Дебютировала Алиса на сцене МХАТа в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте». Первой же крупной работой актрисы стала роль девочки, сбежавшей на фронт в серьезном, тяжелом спектакле «Мои нерожденные сыновья» по пьесе «Невесты 42-го года». Роль репетировалась четыре месяца, которые впоследствии Алиса назвала «четырьмя месяцами снов о войне». К роли Гребенщикова отнеслась очень серьезно – пересмотрела множество документальных фильмов, несколько раз прочитала «У войны не женское лицо». «Эта работа воспитала нас как людей», — вспоминает актриса. Спектакль имел огромный успех, причем большинство зрителей, посещавших представления – молодежь. Это было лучшей наградой молодой актрисе, сумевшей заинтересовать непопулярной нынче темой молодое поколение. Алиса Гребенщикова с Ильей Авербухом После «Моих нерожденных сыновей» были «Синяя птица», «Прощание в июне». Репетиции последнего спектакля затянулись, и сыграть в нем Гребенщикова не успела – ей было принято решение об уходе из МХАТа. Покинула театр актриса в 2001 году.

Алиса Гребенщикова в сериалах

Решение покинуть МХАТ было принято актрисой из-за участия в съемках сериала «FM и ребята», а также приглашения в антрепризу «Ромео и Джульетта» на роль Джульетты. Совмещать такое количество проектов с работой в МХАТе было невозможно.
Вскоре после постановки «Ромео и Джульетты» Алиса Гребенщикова сыграла в другой антрепризе – спектакле «Сильвия».
Как и все начинающие артисты, после получения диплома Гребенщикова столкнулась с тем, что кинорежиссеры не обращали на нее внимания. Это послужило толчком к тому, что Алиса начала сниматься в сериалах и телеводевилях. Многие критики утверждают, что это портит мастерство актера, однако Алиса была убеждена в обратном – мастерство, если оно есть, ничем не испортишь, а сериалы и водевили – отличная школа и богатый опыт. После «FM и ребята» последовали «Русский водевиль. Бледнолицый лжец», «Лучший город Земли», «Пассажир без багажа», «Ундина». Со временем Гребенщикова, однако, изменила свою позицию – девушка осознала, что участие в сериалах приводит к топтанию на месте, а порой даже к шагам назад.
Актрисе повезло – вскоре произошел тот толчок, который помог ей сдвинуться с мертвой точки. Таким толчком оказалась небольшая роль в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры». Работа над фильмом запомнилась актрисе надолго – Чухрай сказал ей: «Делай то, что тебе позволяет актерская природа». И маленькая, незаметная роль была превращена Гребенщиковой в одну из лучших ролей второго плана. После этого Гребенщикова уже играла в водевилях, не боясь того, что это будет шаг назад: из каждой последующей роли актриса делала жемчужину (актриса Людочка в «Посылке с Марса», старая дева Маша в «Тайском вояже Степаныча»). За Гребенщиковой прочно закрепилось амплуа великолепнейшей актрисы второго плана. Алиса Гребенщикова о счастье материнства

Авторское кино Алисы Гребенщиковой

Вскоре после «Водителя для Веры» Алису заметила режиссер Элина Суни. Элина решила рискнуть и пригласила «сериальную» актрису в полнометражное авторское кино. Суни отметила нестандартность актрисы и предложила ей сценарий, написанный специально под нее. Предложение режиссера было принято, и итогом сотрудничества двух нестандартных деятелей отечественного кинематографа стала великолепная артхаусная комедийная картина «Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке» (2006), тонкая и умная, совершенно по-новому раскрывшая грани актерского таланта Алисы Гребенщиковой. Сюжет фильма интересен сам по себе – знаменитый оперный певец приезжает в провинциальный городок, где знакомится со странной одинокой девушкой Ларисой, которая в итоге меняет его судьбу и мировосприятие. Образ Ларисы у Гребенщиковой оказался невероятно гармоничным и цельным. Через два года Элина Суни снова пригласила Гребенщикову в свою картину. Алиса снялась в роли Нины в острой социальной драме «Вероника не придет». Картина получила большое количество положительных отзывов кинокритиков, завоевала призы на нескольких кинофестивалях.
Среди других работ в авторском кино нельзя не отметить роль летчицы Полины в крайне нестандартной картине режиссера Юсупа Разыкова «Беглянки». Картина вызвала разные, зачастую крайне противоположные мнения критиков и кинозрителей.
Другие роли Гребенщиковой этого периода – Зина в мелодраме «Ванечка» по мотивам рассказа Э. Тополя «Сумасбродка», Кристина в мелодраматической комедии «Май».

Алиса Гребенщикова: биография

Алиса Гребенщикова – российская актриса и телеведущая, получившая признание после участия в ряде популярных кинопроектов, а также в авторском некоммерческом кино. Алиса родилась в Ленинграде. Ее отец Борис Гребенщиков – знаменитый рок-музыкант, создатель группы «Аквариум». Мать Наталья Козловская работала экономистом в государственной структуре. Когда девочке было 4 года, у отца случился серьезный конфликт с советскими властями из-за скандала на рок-фестивале в Тбилиси, вследствие чего деятельность «Аквариума» был запрещена.

Актриса Алиса Гребенщикова

Профессиональные неприятности Гребенщикова повлияли на семейные отношения, поэтому Наталья забрала дочь и ушла от мужа. В следующий раз Алиса увидит своего отца только тогда, когда девочке уже исполнится 14 лет, но с тех пор они будут достаточно дружны.

Алиса Гребенщикова и Борис Гребенщиков

Наталья Козловская вышла замуж повторно, и отчимом ее дочери стал психотерапевт Дмитрий Овечкин. Алиса Гребенщикова училась в ленинградской гуманитарной гимназии, увлекалась журналистикой, в старших классах посещала занятия на малом факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. Также в выпускных классах девушка работала в молодежной газете «Ленинские искры», которую перед самым ее появлением переименовали в «Пять Углов».

Алиса Гребенщикова в детстве

Тем не менее после окончания школы она решает не получать журналистское образование. Вместо этого девушка поступает на драматический факультет в Академию театрального искусства в своем городе. Правда, ее зачислили не с первой попытки. Сначала Гребенщикова предложила экзаменационной комиссии прослушать трагический отрывок из «Евгения Онегина», но преподаватели посоветовали ей заменить монолог на что-то более юмористическое, поэтому Алиса подготовила образ рыжей девчонки из сказки «Пеппи Длинный чулок» и была зачислена в Академию.

Алиса Гребенщикова в юности

Получив диплом театральной актрисы в 1999 году, Алиса Гребенщикова переезжает в Москву и устраивается на работу в МХАТ по специальному приглашению художественного руководителя Татьяны Васильевны Дорониной, где дебютировала в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте». Самой значительной ее театральной работой в МХАТе можно считать постановку «Мои нерожденные сыновья» по пьесе Юрия Виноградова «Невесты 42-го года». Актриса готовилась несколько месяцев и, по ее словам, на протяжении этих месяцев каждую ночь видела сны о войне.

Позднее Гребенщикова сотрудничала с такими театрами, как Центр имени Мейерхольда, «Арт-Партнер» и Российский академический молодежный театр.

Фильмы

Творческая биография Алисы началась достаточно рано. В кино Алиса Гребенщикова впервые снялась, еще когда была студенткой. Несмотря на запрет преподавателей на съемки, девушка согласилась поучаствовать в картине «Американка», где исполнила роль Динки Огурцовой. Большинство молодых актеров работало в этой драме о советском периоде застоя практически бесплатно. Главное, что получила начинающая актриса – колоссальный опыт.

Алиса Гребенщикова в фильме «Американка»

Затем несколько лет Алиса снималась в телевизионных сериалах, которых на данный момент уже насчитывается свыше 50-ти. Из первых мыльных опер стоит выделить молодежную комедию «FM и ребята», в которой она снималась более 2 лет, а также мелодраму «Ундина».

Алиса Гребенщикова в сериале «Сыщики»

В 2004 году актриса получает роль Рыжей в совместном российско-украинском проекте Павла Чухрая «Водитель для Веры». Изначально по сценарию роль Гребенщиковой была эпизодической, но она сумела вложить в нее столько творчества, что сам режиссер принял решение увеличить количество эфирного времени и сказал, что это одна из лучших сцен второго плана, которые он снимал.

Алиса Гребенщикова в фильме «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке»

Затем у Гребенщиковой был период работы в авторском некоммерческом кино. Режиссер Элина Суни, увидевшая актрису в роли Рыжей, специально под нее адаптировала сценарий артхаусной комедии «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке», где Алиса играет странную, одинокую девушку по имени Лариса, познакомившуюся с оперным певцом, который меняет мировоззрение спрятавшейся в себе молодой женщины.

За эту работу Гребенщикова получила приз «Лучшая женская роль» на кинофестивале «Улыбнись, Россия!» в 2005 году. С Элиной Суни Алиса продолжила сотрудничество в драме «Вероника не придет», которая показывает зрителю важность чувств вне зависимости от возраста.

Телевидение

Алиса Гребенщикова, как человек творческий и жаждущий новых ощущений, в 2007 году согласилась принять участие в первом сезоне развлекательного шоу «Ледниковый период», в котором звезды шоу-бизнеса в парах с профессиональными фигуристами еженедельно демонстрировали зрителям танцы на коньках. Алиса выступала с чемпионом мира Алексеем Тихоновым и заняла почетное 3-е место. Через 2 года актриса снова вернулась на это шоу в 3-м сезоне и танцевала вместе с двукратным чемпионом мира Максимом Стависким. На этот раз дуэт финишировал на 6-м месте.

Алиса Гребенщикова и Алексей Тихонов в шоу «Ледниковый период»

Во время работы на телевидении Алиса не прерывала и актерскую карьеру. В 2011 году Гребенщикова сыграла главную роль в мелодраме «Любовь и разлука».

В качестве телеведущей Алиса Гребенщикова в 2012 году вела программу «Город для детей», которая выходила на канале «Мать и дитя» и была предназначена для самых маленьких телезрителей. Алиса ездила по Москве и Подмосковью и рассказывала детям о самых интересных местах, в которых им было бы интересно побывать: от музеев и зоопарков до школ раннего развития и различных мастер-классов. Причем упор был сделан на практическую сторону вопроса.

Алиса Гребенщикова в программе «Город для детей»

Параллельно актриса продолжала сниматься, часто появляясь в мелодраматических сериалах. В 2013 году актриса сыграла главную роль проститутки в трагикомедии «Секс, кофе, сигареты» о жизни московских ресторанов и посетителей этих мест. В этом же году актриса появилась в роли горничной в криминальном сериале «Шерлок Холмс».

Алиса Гребенщикова в фильме «Шерлок Холмс»

В 2014 и 2015 годах Гребенщикова несколько раз была участницей театрализованных онлайн-чтений, в том числе «Каренина. Живое издание» по мотивам романа Льва Толстого и «Чехов жив», составленного по различным рассказам Антона Павловича Чехова. Также она выступала в литературно-просветительском проекте «Быть поэтом!», где читала стихотворения Марины Цветаевой и Веры Полозковой.

В 2015 году Алиса исполнила роль журналистки в драме «Училка», рассказывающей об учительнице, которая взяла в заложники собственных учеников.

Личная жизнь

Несколько лет Алиса Гребенщикова жила в гражданском браке с фотографом и оператором Сергеем Дондуряном, от которого в 2008 году родила сына Алексея. Но после появления малыша отношения между Сергеем и Алисой испортились, и они расстались. Дондурян в воспитании сына участия не принимает.

Алиса Гребенщикова и Сергей Дондурян

В прессе, тем не менее, циркулируют неподтвержденные слухи, что Сергей не видится с сыном, потому что сын – не Дондуряна. Журналисты предполагают, что Алиса родила ребенка от Ильи Авербуха. В 2007 году, за год до рождения сына, актриса участвовала в спортивном шоу «Ледниковый период» Авербуха. По словам матери Сергея Дондуряна, актриса задерживалась на репетициях по ночам, приходила под утро, перестала общаться с мужем. Дондурян волновался за любимую женщину.

Алиса Гребенщикова и Илья Авербух

Уже после того, как пара распалась, как утверждают журналисты, Дондурян сам заявил в интервью, что ребенок Алисы рожден от Авербуха. Официально актриса не комментировала отцовство ребенка, но прессе стало известно, что в документах Алеши в этой графе стоит прочерк. Тем не менее Алиса отлично справляется с ролью матери самостоятельно.

Алиса Гребенщикова с сыном

Актриса очень много времени уделяет воспитанию и культурному развитию маленького Алеши. Также она участвует в благотворительных проектах, например, помогала фонду «Галчонок» в устроении вечера «Сказочные чтения» для детей с поражением центральной нервной системы.

Под именем Алисы зарегистрирован аккаунт в «Инстаграме». Страница не верифицирована, но в описании указаны контакты для связи с актрисой, а за новыми фотографиями аккаунта наблюдают 28 тысяч подписчиков.

Биография

А. Б. Гребенщикова с книгой Евгения Клюева «Сказки на всякий случай»

Родилась 12 июня 1978 в Ленинграде в семье музыканта Бориса Гребенщикова.

В школе увлекалась журналистикой, была постоянным автором газеты Пять углов, посещала малый журфак СПбГУ. В 1999 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства (ныне — РГИСИ). Работает в Москве. До 2001 года играла на сцене МХАТа им. М. Горького, затем — в антрепризах, с 2009 года постоянно занята в спектаклях театра «Практика».

Снялась в большом числе кинофильмов и телесериалов.

В 2007 году принимала участие в ледовом шоу Ильи Авербуха «Ледниковый период», её партнёром являлся Алексей Тихонов, пара заняла третье место. В 2009 году приняла участие в сезоне «Лучшие из лучших» в паре с Максимом Стависким.

Была частью основной группы в импровизационном телевизионном шоу «Первого канала» «Южное Бутово».

Три сезона Алиса была ведущей авторской программы о семейном досуге «Город для детей» на телеканале «Мать и дитя». В 2010—2013 годах была одной из ведущих «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом» Первом канале. 3-4 октября 2014 года участвовала в театрализованных онлайн-чтениях «Каренина. Живое издание». В 2015 году приняла участие литературно-просветительском проекте «Быть поэтом!». 25 сентября 2015 года актриса приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив». В 2016—2017 годах была ведущей музыкальной программы «Своя студия» на официальной радиостанции Правительства Московской области «Радио один».

С 2017 года приглашённая солистка Государственного симфонического оркестра для детей и юношества в качестве чтеца.

В 2008 году Алиса родила сына Алексея от оператора и продюсера Сергея Дандуряна.

Роли в театре

Литературные и литературно-музыкальные проекты

  1. Нежный спектакль «Капель», по произведениям 1960-х годов. Автор композиции и режиссер А. Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова, Татьяна Колосова(вокал), Алина Ненашева(фортепиано). 2014 год
  2. Согревающий спектакль «Солнечная вязь», по произведениях 1960-х годов. Автор композиции и режиссер А. Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова, Татьяна Колосова(вокал), Алина Ненашева(фортепиано). 2015 год
  3. Счастливая концертная программа «Танцплощадка», по стихам Эдуарда Асадова и песням советских лет, автор композиции и режиссер А. Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова, Татьяна Колосова и Алина Ненашева. 2017 год
  4. «Девять писем», спектакль-читка по произведениям Марины Цветаевой и её близких. Совместная постановка с Домом-музеем Марины Цветаевой. Автор композиции и режиссер А. Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова и Павел Артемьев. Премьера состоялась в рамках акции Департамента культуры Москвы «Ночь музеев» в 2016 году.
  5. «Лёгкое имя: Пушкин», по произведениям А. С. Пушкина , А. А. Блока и М. И. Цветаевой. Постановка осуществлёна при поддержке Дома-музея Марины Цветаевой. Автор композиции и режиссер А. Гребенщикова. Исполняют Андрей Кузичев, Евгений Коряковский, Алиса Гребенщикова и ансамбль «Кельтские арфы Москвы». Премьера состоялась в доме-музее Марины Цветаевой в рамках празднования дня города Москвы в 2017 году.
  6. «Оленьи рога». Литературно-музыкальный вечер. Звучат произведения Юрия Казакова, Али Кудряшёвой, а также старинная и современная музыка для арфы. Автор композиции и режиссер: А. Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова и Ольга Пацук(арфа), 2017 год.
  7. «Поэт и время», по произведениям Марины Цветаевой, Шнитке, Пятра, Прокофьева, Яначека и других композиторов. Постановка при участии камерного Шнитке-оркеста, дирижёр Игорь Громов и при поддержке Дома-музея Марины Цветаевой. Автор литературной композиции Алиса Гребенщикова. Исполняют Алиса Гребенщикова и камерный Шнитке-оркестр. Премьера состоялась на открытии Московского культурного форума в 2017 году.

Драматические спектакли

  1. «Люди и птицы», реж. Ю. Пересильд, фонд «Галчонок», 2017 год
  2. «Наше мяу», «Практика», реж. Э. Бояков, поэтический, 2016 год
  3. «Слон Хортон», «Практика», реж. В. Алфёров, моноспектакль, 2016 год
  4. «СтихоВаренье», реж. Ю. Пересильд, фонд «Галчонок», поэтический, 2015 год
  5. «Мужской аромат. Оркестр» («Оркестр» Ж. Ануй), антрепризный, реж. П. Сафонов, роль — Эрмелина, 2015 год
  6. «Вера Полозкова. Короткий метр», Центр им. Мейерхольда, реж. Р. Маликов, поэтический, 2015 год
  7. «Ёжик и медвежонок», «Практика», реж. С. Иванова-Сергеева, моноспектакль, 2014 год
  8. «Три девушки в голубом», «Другой театр», реж. О. Цехович, роль — Ирина (главная), 2013 год
  9. «Сосед на неделю, не больше», реж. В. Гаркалин, антрепризный, роль — Софи (главная), 2013 год
  10. «HAPPY 60’s», «Политеатр»/»Практика», реж. Э. Бояков, поэтический, 2013 год
  11. «Вера Полозкова. Избранные», «Политеатр»/»Практика», реж. Э. Бояков, поэтический, 2012 год
  12. «Выбор героя», «Политеатр/Практика», реж. В. Агеев, роль — Маша, 2012 год
  13. «Вера Полозкова. Стихи о любви», «Практика», реж. Э. Бояков, поэтический, 2011 год
  14. «Пиноккио» Центр им. Мейерхольда / театр «Практика», реж. Жоэль Помра, роль Пиноккио (главная), 2009 год
  15. «8 женщин и …», антрепризный, роль Катрин (главная), 2009 год
  16. «Западня», реж. Р. Манукян, антрепризный, 2008 год
  17. «Сказки старого Арбата», антрепризный, роль — Виктоша (главная), 2007 год
  18. «С ума сойти» («Ужасные родители» Ж. Кокто), антрепризный, роль — Мадлен, 2003 год
  19. «Ромео и Джульетта «, реж. М. Шевчук, роль — Джульетта (главная), 2001 год
  20. «Сильвия», реж. Пётр Штейн, антрепризный, роль — Сильвия (главная), 2001 год
  21. «Её друзья» , МХАТ имени Горького, реж. В. Усков. Роль — Римма Третьякова, 2000 год
  22. «Монах и бесёнок» , МХАТ имени Горького, роль — служанка, 2000 год
  23. «Дама-невидимка», МХАТ имени Горького, роль — служанка, 2000 год
  24. «Мои нерождённые сыновья» , МХАТ имени Горького, роль — Вика (главная), 2000 год
  25. «Синяя птица» , МХАТ имени Горького, Митиль (главная), 1999 год
  26. «Весь ваш Антоша Чехонте» МХАТ имени Горького, Митиль (главная), 1999 год
  27. «Хитрый братец Кролик и добрый братец Лис» Музкомедия, роль — Матушка Медоуз, 1998 год
  28. «Ивонна, принцесса Бургундская», антрепризный, роль — Ивонна (главная)

Фильмография

  1. 1997 — Американка — Динка Огурцова
  2. 1997 — Улицы разбитых фонарей-1 — девушка Эдика (в серии Испорченный телефон)
  3. 1998 — Улицы разбитых фонарей-2 — певица из группы «Три сестры» (в серии Дело № 1999)
  4. 2000 — 2002 — FM и ребята — Жанна
  5. 2000 — ДМБ-002 — Алиса
  6. 2001 — Бледнолицый лжец (в цикле «Русский водевиль») — Дуська
  7. 2001 — Аз и Ферт (в цикле «Русский водевиль») — Акулина
  8. 2001 — FM и ребята — Жанна
  9. 2001 — ДМБ-003 — Алиса
  10. 2002 — Светские хроники — фотомодель Соня
  11. 2002 — Тайный знак. Часть первая — ди-джей «Скрипка»
  12. 2003 — Четвёртое желание — актриса
  13. 2003 — Пассажир без багажа — Леночка
  14. 2003 — Ундина — Верочка
  15. 2003 — Спас под берёзами — Зойка, сестра Гриши
  16. 2003 — Лучший город Земли — хулиганка Нинка
  17. 2004 — Команда — Даша
  18. 2004 — Ундина-2 — Верочка
  19. 2004 — Кавалеры Морской Звезды — Лиса
  20. 2004 — Водитель для Веры — Рыжая
  21. 2004 — Нежное чудовище — медсестра Света
  22. 2004 — Посылка с Марса — Людочка
  23. 2004 — Строптивая мишень — Наташа
  24. 2005 — Бриллианты для Джульетты — Кнопка
  25. 2005 — Крупногабаритные — Дина Белова, продавец спортивного магазина
  26. 2005 — Тайский вояж Степаныча — Маша Окопова, дочь Степаныча
  27. 2005 — Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке — Лариса Кулькова
  28. 2005 — Лебединый рай
  29. 2005 — Новогодний киллер — Лена Хазарова
  30. 2005 — Сыщики-4, серия «Любовь зла» — Шура Караваева
  31. 2006 — Испанский вояж Степаныча — Маша Окопова, дочь Степаныча
  32. 2006 — День денег — Тося
  33. 2006 — Охота на гения — лаборант Лена
  34. 2006 — Осторожно, блондинки! — Светка
  35. 2007 — Май — Кристина
  36. 2007 — Любовь-морковь — Мария Савельевна
  37. 2007 — Возвращение блудного мужа — Сильва
  38. 2007 — Ванечка — Зина
  39. 2007 — Дело было в Гавриловке
  40. 2007 — Беглянки — Полина, лётчица
  41. 2008 — Егорино горе — Катя
  42. 2008 — Вероника не придёт — Нина
  43. 2008 — Формула стихии — Люся
  44. 2010 — Москва, я люблю тебя! (новелла «БАРАДА (неприятная ситуация)») — невеста
  45. 2010 — Вера, Надежда, Любовь — Надежда
  46. 2011 — Мелодия любви — Зина
  47. 2011 — Любовь и разлука — Фиса
  48. 2011 — Лектор — Марта, жена Клауса Гросса
  49. 2012 — Мексиканский вояж Степаныча — Маша Окопова, дочь Степаныча
  50. 2013 — 45 секунд — Алла
  51. 2013 — Мама-детектив (10-я серия) — Марина Юрьевна Соколова, художница
  52. 2013 — Шерлок Холмс — Рэйчел
  53. 2014 — Танкисты своих не бросают — милиционер Катерина Макарова
  54. 2014 — Sex, кофе, сигареты — проститутка
  55. 2015 — Училка — Ася, журналист
  56. 2016 — Бедные люди — Ксения
  57. 2018 — Последнее испытание — Ася, корреспондент
  58. 2018 — Жена с того света — Инна Валентиновна
  59. 2018 — Вместе с Верой — Вера

Озвучивание

  1. 2008 — Кунг-фу панда — Мастер Тигрица