Астрид линдгрен биография

А.Линдгрен — детская писательница.

Тема: Астрид Линдгрен – детский писатель.

Цели: познакомить детей с фактами биографии А.Линдгрен, проверить знание детей произведений А.Линдгрен, расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.

Оборудование: портрет А.Линдгрен, выставка книг, детские рисунки к произведениям, пазлы на сказку «Малыш и Карлсон», презентация «А.Линдгрен – детский писатель».

Ход мероприятия.

Учитель. 14 ноября 2012 года Астрид Линдгрен, национальному символу Швеции и обожаемой писательнице, исполнилось бы 105 лет. Кто не знает Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, который живёт на крыше, Эмиля из Леннеберги и Кали Блумквиста – героев книг Астрид Линдгрен? Говорят, что Астрид Линдгрен больше всего популярна в двух странах: на родине в Швеции и в Россини. Причём у нас безумно популярен такой персонаж, как Карлсон. Тот, что живёт на крыше и имеет пропеллер. Шведы обычно удивляются, что в России любимый герой книг Линдгрен – это Карлсон. А в Швеции самая известная сказка – «Пеппи Длинныйчулок».

Ученик (1 слайд). Астрид Эриксон родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд, в фермерской семье. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эриксона и его жены Ханы. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе на самой окраине городка Нэсе. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росли три сестры – Астрид, Стина и Игегерд. Сама писательница всегда называла своё детство счатливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но инее стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Хана из Хюльта» (1972).

2 ученик (2 слайд). В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникли на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова. После школы, в возрасте 16 лет, она начала работать журналистом в местной газете. Потом она уезжает в Стокгольм, оканчивает курсы секретарей и в 1931 году находит работу по специальности и в этот же год выходит замуж.

3 ученик. (3 слайд). По словам Астрид Линдгрен, как писательница она появилась на свет благодаря дочери Карин, которой она рассказывала перед сном всякие истории. Однажды, когда девочка заболела, рассказала историю про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. После первой истории Пеппи писательница на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. На день рождения Астрид Линдгрен сделала запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления и со своими рисунками.

4 ученик (4 слайд). В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»). Благодаря которой, завоевала первую премию на литературном конкурсе. В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует», а в 1953 году – завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус».

5 ученик (5 слайд). В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей – «Мио, мой Мио!» В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки, а рассказывается в ней история Вильхельма Ульссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и заброшенных детей. Нести детям утешение, помогать им преодолевать трудные ситуации – эта главная задача творчества писательницы.

6 ученик (6 слайд). В очередной трилогии – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» и «Карлсон который живёт на крыше, проказничает опять» — снова главным выступает герой из фантазий писательницы. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый надутый, испытывающий жалость к себе, но в то же время обаятельный человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш.

7 ученик (7 слайд). В 1969 году стокгольмский Королевский драматический театр поставил «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Спектакль про Карлсона был показан и на сцене Московского театра сатиры, где его играют до сих пор. По книгам Астрид Линдгрен шведский режиссёр Улле Хельбум создал 17 фильмов.

8 ученик (8 слайд). В 1958 году Астрид Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детсой литературе. Писательница получила и другие премии – медаль Карен Бликсен, которую учредила датская академия, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Габриэлы Мистраль и шведскую государственную премию по литературе. Её достижения в области благотворительности были отмечены Премией немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год.

Факты (9 слайд)

  • На счету Астрид Линдгрен более 80 книг, переведенных на 90 языков.

  • Её архив, который хранится в Шведской национальной библиотеке, занимает 125 метров стеллажей и содержит, по оценкам около 75000 писем.

  • Архив Астрид Линдгрен с 2005 года занесён в список Всемирного наследия Юнеско.

  • Астрид Линдгрен получала в среднем 150 писем в неделю и лично отвечала на большинство из них.

  • Научные приборы на борту шведского микроспутника

Astrid 1 названы именами персонажей из книг Астрид Линдгрен.

Учитель. (Слайд 10) Вот вам ребус, здесь зашифровано имя популярнейшего персонажа писательницы, отгадав, вы узнаете о каком произведении мы будем говорить. (КАРЛСОН) А сейчас давайте посмотрим инсценировку, отрывок из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Инсценировка.

Автор. Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты. Вдруг он услышал какое – то слабое жужжание. Мимо окна пролетел маленький человечек. Это был Карлсон, который живёт на крыше. Человечек за окном замедлил ход и сказал:

Карлсон. Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш. Да, да, пожалуйста. А что, трудно вот так летать?

Карлсон. Мне – ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне. Как тебя зовут?

Малыш. Малыш. Хотя по – настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

Карлсон. А меня, как не странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш. Привет, Карлсон!

Карлсон. Сколько тебе лет?

Малыш. 7.

Карлсон. Отлично. Продолжим разговор.

Малыш. А тебе сколько лет?

Карлсон. Сколько мне лет? Я мужчина в самом рассвете сил, больше я тебе ничего сказать не могу.

Малыш. А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон. В любом! В любом, в любом случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил! ( Подходит к книжной полке, вытаскивает игрушечную машину.) Давай запустим её.

Малыш. Без папы нельзя. Машину можно запускать только вместе с папой или Боссе.

Карлсон. С папой, с Боссе или с Карлсоном, который живёт на крыше. Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон, который живёт на крыше. Так и передай своему папе!

Учитель. Вам понравилось ребята. Сейчас Салават расскажет вам, что же приключилось с Малышом и Карлсоном, который живёт на крыше.

Салават. Много приключений произошло с Малышом и Карлсоном, который живёт на крыше. Это паровая машина, о котором говорили Малыш и Карлсон, взорвалась. Однажды Карлсон притворился сильно больным и попросил лекарство. Лекарством для Карлсона являлось «приторный порошок». «Приторный порошок» по рецепту Карлсона готовился так: «берёшь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенья, всё это истолчешь и хорошенько перемешиваешь. Лекарство от жара готово». А когда взрывом испортил полку, несколько не расстроился. Он только произнес «пустяки, дело житейское! Несколько крошечных пятнышек на книжной полке – это дело житейское». А Малыш мечтал о настоящей собаке. Ему на день рождения Боссе и Бетан – это брат сестра Малыша – подарили игрушечную собаку. У Карлсона день рождения был, когда он хотел. Малыш и Карлсон придумали систему сигналов: один сигнал означал: «Немедленно прилетай!» Два звонка – «Ни в коем случае не прилетай». Три звонка – «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!» Однажды у Малыша заболела мама, ей нужно было уехать из города, и поэтому они наняли домработницу. Её звали фрекен Бок. Это была суровая пожилая дама высокого роста, грузная, к тому же весьма решительная в действиях и в мнениях. Малыш её сразу прозвал домомучительницей. И ещё много интересного произошло с Малышом и Карлсоном, который живёт на крыше. Если хотите узнать ещё больше, можете прочитать из этих книг. (Показ книг)

Учительница. Теперь давайте проверим, кто был самым внимательным?

Викторина. (Слайд 11)

  1. Назовите полное имя Малыша.

  2. Сколько лет Малышу?

  3. Сколько лет Карлсону, который живёт на крыше?

  4. Как звали брата и сестру Малыша?

  5. Как звали домоправительницу?

  6. Что, по мнению Карлсона, является лучшим лекарством?

  7. Что входит в состав «приторного порошка».

  8. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

  9. Когда у Карлсона день рождения?

  10. Какой тайной системой пользовалсиь Малыш и Карлсон?

  11. Как Малыш прозвал домоправительницу?

Учительница. Сейчас новое соревнование. Кто быстрее соберёт картинку –пазлы, где изображены Малыш и Карлсон?

«Самый -самый» (аукцион для зрителей) (Слайд 12)

Карлсон – лучший в мире…

  • Летун;

  • Специалист по паровым машинам;

  • Рисовальщик петухов;

  • Строитель;

  • Мастер скоростной уборки комнат;

  • Товарищ по играм;

  • Мастер по проказам;

  • Шутник;

  • Нянька;

  • Пожарный;

  • Выдумщик;

  • Привидение;

  • Собаковод;

  • Фокусник;

  • Истребитель пирожных;

  • Внук;

  • Друг;

  • Охотник за спутниками;

  • Поедатель блинов;

  • Специалист по тефтелям;

  • Бегун;

  • Вытаскиватель;

  • Укротитель домомучительниц;

  • Рисовальщик лисиц;

  • Отыскиватель полотенец;

  • Присмотрщик за детьми;

  • Специалист по сложению;

  • Специалист по храпу;

  • Ночной проказник.

Задание. «Приторный порошок».

Кто желает приготовить «приторный порошок» и накормить друга.

Учитель. На этой весёлой ноте мы завершаем сегодняшнее мероприятие посвященной шведской писательнице Астрид Линдгрен. Спасибо за внимание!

Счастливое детство

Будущая литераторша появилась на свет в семье небогатых фермеров. Её отца звали Самуэль Август Эрикссон, матерью была Ханна Йонссон. Девочка неоднократно слышала романтичную историю своих родителей: они дружили с детства и только через много лет осознали свои чувства друг к другу. После 17 лет знакомства они поженились, после свадьбы молодожёны поселились в пасторской усадьбе на окраине Виммербю.

Анна Эмилия выросла в большой семье, у неё был старший брат Гуннар и две маленьких сестры. Их звали Стина и Ингегерд. О своём детстве сочинительница вспоминала с улыбкой, называла его «веком лошади и кабриолета». Родители постоянно рассказывали своим детям увлекательные сказки, приучали им любовь к природе. Астрид начала читать в юном возрасте благодаря своей подруге Кристин.

Многие истории и персонажи Линдгрен берут начало из её детства. Восхитительная природа хутора Нэс навсегда оставила свой отпечаток на мировоззрении девочки. Зелёные холмы, озера с фиалками, древние развалины и лесные пейзажи пробуждали мировоззрение, заставляли её поверить в сказку даже в относительно взрослом возрасте. Астрид любила играть со своими детьми, она лазила с ними по деревьям, бегала по парку, получая от этого невероятное удовольствие.

Первые произведения

Едва научившись грамоте, девочка начала писать рассказы. Её сочинения пользовались успехом, уже в начальном классе был опубликован первый рассказ «Жизнь в нашей усадьбе». Читатели называли её виммербюнской Сельмой Лагерлеф, но Анна не воспринимала всерьёз столь серьёзное сравнение, считала его незаслуженным.

В 16 лет, окончив школу, Эрикссон устроилась работать репортёршей в местную газету. Одновременно с этим она получила образование стенографистки. Через год девушка обрезала волосы, затем забеременела, не находясь в браке. Жители маленького городка негативно восприняли дерзкое поведение Астрид, из-за этого она уже в 1926 г. переехала в Стокгольм. Рождённого сына пришлось отдать в приёмную семью, поскольку писательница была слишком бедной и не могла заниматься его воспитанием.

После переезда в столицу девушка окончила курсы секретарей. Она сменила несколько разных мест работы, в результате устроившись в Королевское общество автолюбителей. Именно там и произошло знакомство литераторши со Стуре Линдгреном, её будущим мужем. В апреле 1931 г. они заключили брак, спустя три года появилась на свет дочь Карин. После её рождения Астрид оставила работу, посвятив себя домашнему хозяйству. Также она смогла забрать своего сына Ларса из приёмной семьи.

Подарок дочери

Несмотря на замужний статус, писательница не хотела отказываться от любимого дела. Периодически она сочиняла сказки для семейных журналов, публиковалась в газетах и рождественских календарях. Также Линдгрен редактирует книги на дому, исполняет обязанности секретарши. Из-за своего живого и неугомонного характера женщина никогда не думала, что сможет стать полноценной литераторшей.

В 1944 г. Карин слегла из-за воспаления лёгких. Долгими и холодными стокгольмскими ночами мать сидела возле её кровати, рассказывая истории. Однажды девочка попросила сочинить сказку о Пеппи Длинный чулок. Астрид начала придумывать её на ходу, отталкиваясь от необычного имени героини. В течение нескольких месяцев женщина рассказывала дочери об увлекательных приключениях Пеппи и её друзей.

В марте 1944 г. литераторша сломала ногу. Она пролежала в постели несколько недель, стенографируя истории о рыжей девочке с косичками. Позже она подарила Карин на день рождения книжку, в которую вошли эти рассказы. Также сочинительница отправила рукопись с иллюстрациями в издательство «Боньер», но ей отказали в печати.

В этом же году Астрид участвует в конкурсе на лучшую книгу для девочек, проводимом издательством «Рабен и Шегрен». Благодаря этому она получает премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» и договор на публикацию. В 1945 г. именно это издательство и выпускает книгу о Пеппи Длинный чулок. Писательница устраивается туда на работу в качестве редактора детской литературы, там она оставалась до пенсии. В 1952 г. умирает Стуре, супруг писательницы. До конца своих дней она не выходила замуж, довольствуясь обществом детей и внуков.

Творческая активность

В 1940-1950 гг. Линдгрен пишет сразу несколько книг, каждая из которых становится невероятно популярной среди читателей. В 1946 г. появляется повесть о сыщике Калле Блюмквисте, с её помощью писательница старалась заменить триллеры с обилием насилия. В 1954 г. литераторша затрагивает проблему одиноких детей в сказке «Мио, мой Мио».

Карин подсказала маме идею для ещё одного произведения. Однажды она поделилась с писательницей историей о маленьком пухлом человечке, влетающем в комнату, когда девочка остаётся одна. Он был весёлым, но прятался за картину, едва увидев взрослых. Так появилась книга о Карлсоне, живущем на крыше. В первоначальной версии рассказа мужчину звали Лильем Кварстен.

В 1968 г. в Московском театре сатиры состоялась премьера постановки о Карлсоне. В это же время на телевизионных экранах появляются мультики о забавном персонаже. В 1969 г. Королевский драматический театр Стокгольма запускает свою инсценировку бессмертного произведения Линдгрен, хотя это было нетипичным для того времени. После грандиозного успеха шведского спектакля театры по всему миру начали создавать свои версии «Карлсона».

Во всём мире литераторшу знали благодаря постановкам по мотивам её книг, но в родной Швеции популярностью пользовались фильмы и телесериалы. Ещё в 1947 году на Рождество состоялась премьера экранизации повести о Калле Блюмквисте. Спустя два года на экранах можно было увидеть первую киноленту о Пеппи Длинный чулок, впоследствии вышло ещё три картины. Режиссёр Улле Хельбум за 30 лет создал 17 фильмов, основанных на сюжетах книг Линдгрен.

Общественная деятельность

В 1976 г. Астрид написала открытое письмо налоговым органам. Эта сказка называлась «Помперипосса из Монисмании», там писательница раскрывала варварскую политику правящей партии. Она всегда исправно платила налоги, но не собиралась мириться с несправедливостью, когда у неё потребовали отдать 102% доходов. После публикации на первой странице газеты «Экспрессен» сказка вызвала резонанс, в итоге закон изменили в пользу плательщиков.

Именно благодаря Линдгрен Швеция стала первой страной, на законодательном уровне запретившей насилие в адрес детей. Женщина всегда боролась за права слабых и беззащитных, в 70-х годах она развернула огромную кампанию против жестокости по отношению к животным. В результате этого в 1988 г. был принят «закон Линдгрен». Писательница не была до конца удовлетворена, поскольку в законе присутствовали расплывчатые формулировки, а взыскания были слишком мягкими.

Также сочинительница придерживалась собственной точки зрения насчёт воспитания. Она стремилась воспринимать каждого ребёнка как отдельно взятую личность со своими эмоциями и проблемами. Женщина увлекалась психологией, старалась описывать все ситуации с точки зрения детей.

Примечательно, что литераторша никогда не планировала зарабатывать на своём творчестве. В первую очередь она писала для себя, «развлекала внутреннего ребёнка». Женщина принципиально отказывалась сочинять что-либо для взрослых, ей хотелось сохранить свою непосредственность и простоту повествования. Своим творчеством Астрид мечтала утешить детей, помочь им справиться с неприятными и болезненными ситуациями.

Другие достижения писательницы

В 1957 г. Линдгрен получает премию за литературные достижения, став первой детской писательницей, удостоенной этой награды. После этого её неоднократно выделяли, однако больше всего женщина ценила две медали Г.К. Андерсена, врученные ей в 1958 и 1986 годах. Астрид признавали самым читаемым автором, а в центре Стокгольма до сих пор стоит памятник в её честь. В 1950-1960 годах женщина регулярно появляется в ток-шоу на радио и телевидении.

В 1997 г. литераторша стала человеком года в Швеции, хотя она крайне иронично отнеслась к этой награде. Все её подруги умерли, в 1986 погиб и сын Ларс. Астрид осталась одна, она плохо видела и слышала, но старалась вести активный образ жизни. Каждый год Линдгрен ездила за границу с дочерью, внуками и правнуками, продолжала давать интервью, отвечала на письма поклонников. Она помогала людям не только морально, но и материально.

Женщина никогда не хотела обычной унылой жизни пенсионеров, предпочитая наслаждаться последними днями, отведёнными ей. Двадцать восьмого января 2002 года писательница умерла. Её кандидатуру выдвинули на мировую Нобелевскую премию посмертно.

Всего за свою жизнь Астрид написала более 80 произведений разных жанров, её книги были переведены на 91 язык. Она посвятила одну повесть истории знакомства и любви своих родителей, также были выпущены автобиографические очерки. Но большинство рассказов было адресовано юным читателям, поскольку сочинительница считала всех людей в какой-то степени детьми.

Астрид Линдгрен. Биография для детей. Интересные факты

14 ноября 1907 года в южной Швеции, близ городка Виммербю, в восточном Смоланде, в крестьянской семье родилась девочка. Этой девочкой была Астрид Линдгрен. В семье Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.
Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.
Богатая фантазия девочки проявилась и в её школьных сочинениях, рано обративших на себя внимание и снискавших ей славу «Сельмы Лагерлёф». Важно то, что материалы для своих рассказов, точно также как и для будущих произведений, Линдгрен черпала из окружающей её жизни. «Все наши переживания и игры отразились в моих книгах», — писала впоследствии о себе, своих сёстрах и брате Линдгрен. А действительность её детства была сказочно чудесна и в то же время сурова.
В 16 лет, закончив школу, девочка-отличница совершает два решительных шага.
1-раз — обрезает косы и удивляет весь Виммербю короткой стрижкой, по тем временам чуть ли не скандальной.
Два – поступает работать в местную газету младшим репортёром.
Началась взрослая жизнь, и эта жизнь оказалась иной, чем её представляла Астрид. Иногда более скучной и прозаичной, иногда — более подлой, чем можно было себе представить. Может быть, счастливое детство приучило её слишком доверять людям.

Астрид вышла замуж за своего шефа и стала матерью двоих детей, а впоследствии бабушкой семерых внуков. В 1952 году Линдгрен овдовела и с тех пор жила одна в Стокгольме.
На вопрос о том, каковы её вкусы, писательница обычно отвечала: «Я люблю одиночество и люблю книги. Я люблю свою работу. Мне нравятся театр и кино. Я люблю путешествовать и люблю возвращаться после путешествия домой… и ещё: я люблю детей…»
По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинный Чулок» (1945) появилась на свет, прежде всего благодаря дочери Карин. Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. А однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный Чулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.
Впрочем, эти сказки могли бы остаться лишь в памяти родных, если бы не случайность. Незадолго до десятилетия дочери, домохозяйка Астрид Линдгрен поскользнулась на улице и сломала ногу. У неё, всю жизнь трудившейся не покладая рук, вдруг оказалась масса свободного времени. И тогда Астрид записала все истории про Пеппи и изготовила в подарок дочке самодельную книжку.
Из постели, в которую перелом уложил домохозяйку, встала уже писательница Линдгрен.
С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони — дочь разбойника.
Пеппи — маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своим животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью.
Пеппи — дочь капитана Эфроима Длинный чулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была еще младенцем.
Лучшие друзья Пеппи — Томми и Аника Сеттергрен, дети обычных шведских обывателей. Благодаря компании Пеппи они часто попадают в смешные приключения.
Попытки друзей или взрослых повлиять, в свою очередь, на Пеппи ни к чему не приводят: она не
ходит в школу, неграмотна, фамильярна по отношению к незнакомцам. Тем не менее, у Пеппи доброе сердце и хорошее чувство юмора.
Пеппи Длинный чулок — одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она делает все, что хочет. Спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, возвращаясь домой, пятится всю дорогу задом, потому
что ей не хочется разворачиваться и идти прямо. Но самое удивительное в ней то, что она невероятно сильна и
проворна, хотя ей всего девять лет. Причем Пеппи Длинный чулок не только на редкость сильна, она еще и невероятно богата и могущественна, ведь ее мама — ангел на небе, а папа — негритянский король. Но самое удивительное в Пеппи Длинный чулок — это ее яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в тех играх, которые она придумывает, и в тех удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой, капитаном дальнего плавания, которые она теперь рассказывает своим друзьям.
Всё началось однажды весной, в неудачный для Малыша день. И хотя Малыш — любимец и баловень всей семьи, в тот день всё шло шиворот-навыворот. Обидевшись на весь свет, Малыш уходит к себе в комнату. Он стоит у окна и смотрит на улицу, как вдруг мимо окна пролетает маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. Так Малыш познакомился с Карлсоном, который живёт на крыше. Малыш тут же узнал на собственном опыте, что Карлсон — во всём «лучший в мире», а главное — лучший в мире товарищ по играм.
Через несколько дней Карлсон прилетает вновь, как и обещал, и Малыш хочет познакомить его с родителями, чтобы они перестали уверять Малыша, что Карлсон — просто выдумка. Но когда он приводит всю семью к себе в комнату, Карлсона там нет. Мама и папа сердятся и запрещают ему рассказывать выдумки о Карлсоне.
Малышу удалось побывать у Карлсона в гостях в его домике на крыше. Они весь вечер гуляют по крышам, не только проказничая, но и совершая полезные дела — например, они кормят ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дают двум жуликам Филле и Рулле обобрать ничего не подозревающего деревенского парня. Но тут приезжает пожарная машина, пожарные влезают на крышу и снимают Малыша. Оказывается, дома обнаружили отсутствие Малыша и вызвали пожарных. Рассказам Малыша, что он полетел на крышу вместе с Карлсоном, никто не верит. Приближается день рожденья Малыша, и он просит маму подарить ему собаку, но мама, как обычно в таких случаях, переводит разговор на другую тему. Но вот наступил день рожденья Малыша, и он наконец-то получил в подарок собственную собаку — таксу по кличке Бимбо. И в тот же день вся семья Малыша наконец-то познакомилась с Карлсоном. Это произошло так: Малыш праздновал свой день рожденья у себя в комнате вместе с Кристером и Гуниллой. Мама предложила пойти и посмотреть на ребят. Когда же они открыли дверь, мама чуть не упала в обморок, потому что рядом с Малышом сидел маленький толстенький человечек. Это и был Карлсон.Скачать Астрид Линдгрен

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с дошкольниками в средней группеБеседа с детьми дошкольного возраста на тему: КашаРассказ о празднике Новый год для детей 5 – 6 летКонспект беседы с детьми старшей группы. Зимние виды спорта

Творчество Астрид Линдгрен

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки Украины.

Луганский национальный университет

имени Тараса Шевченко

Реферат

По предмету: «Детская литература»

на тему: «Творчество Астрид Линдгрен»

Выполнила: студентка 4го курса»

Коломийченко Наталья.

Севастополь

2011

Астрид Лингрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд (лен Кальмар), в фермерской семье. Её родители — отец Самуэль Август Эрикссон и мать Ханна Йонссон, — познакомились, когда им было 13 и 9 лет. Спустя 17 лет в 1905 они поженились и поселились на арендованном хуторе в Нэсе, пасторской усадьбе на самой окраине Виммербю, где Самуэль начал заниматься сельским хозяйством. Астрид стала их вторым ребёнком. У неё был старший брат Гуннар (27 июля 1906 — 27 мая 1974) и две младшие сестры — Стина (1911—2002) и Ингегерд (1916—1997).

Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе — этим чувством проникнуто всё творчество Линдгрен, от эксцентричных историй про дочь капитана Пеппи Длинный чулок, до повести о Ронни, дочери разбойника.

Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова.

Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала.

После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen. Но спустя два года она забеременела, не будучи замужем, и, оставив должность младшего репортёра, уехала в Стокгольм. Там она окончила курсы секретарей и в 1931 году нашла работу по этой специальности. В декабре 1926 года у неё родился сын Ларс. Так как денег не хватало, то Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась со Стуре Линдгреном (1898—1952). Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой.

Годы творчества

После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о Ларсе, а затем и о родившейся в 1934 году дочери Карин. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти. Изредка берясь за секретарскую работу, она сочиняла описания путешествий и довольно банальные сказки для семейных журналов и рождественских календарей, чем постепенно оттачивала своё литературное мастерство.

По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщённом плане, то он основывается на появившихся в 1930—40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карин, Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. В десятый день рождения Карин Астрид Линдгрен сделала стенографическую запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (с иллюстрациями автора). Эта первоначальная рукопись «Пеппи» была менее тщательно отделана стилистически и более радикальна по своим идеям. Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей — её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. астрид линдгрен писательница детский

В 1945 году Астрид Линдгрен предложили должность редактора детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен». Она приняла это предложение и проработала на одном месте до 1970 года, когда официально ушла на пенсию. В том же издательстве выходили все её книги. Несмотря на огромную занятость и совмещение редакторской работы с домашними обязанностями и сочинительством, Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Особенно продуктивно шла работа в 40-х и 50-х годах. Только за 1944—1950 годы Астрид Линдгрен сочинила трилогию о Пеппи Длинныйчулок, две повести о детях из Бюллербю, три книжки для девочек, детектив, два сборника сказок, сборник песен, четыре пьесы и две книжки-картинки. Как видно из этого списка, Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах.

В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»), благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе (больше Астрид Линдгрен в конкурсах не участвовала). В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует» (на русском языке обе повести были изданы в 1959 году под названием «Приключения Калле Блюмквиста»), а в 1953 году — завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус» (был переведён на русский в 1986). «Калле Блюмквистом» писательница хотела заменить читателям прославлявшие насилие дешёвые триллеры.

В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей — «Мио, мой Мио!» (пер. 1965). В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки, а рассказывается в ней история Бу Вильхельма Ульссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и заброшенных детей (так было и до «Мио, мой Мио!»). Нести детям утешение, помогать им преодолевать трудные ситуации — этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.

В очередной трилогии — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955; пер. 1957), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962; пер. 1965) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968; пер. 1973) — снова действует фантазийный герой незлого толка. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи воображаемым другом Малыша, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи. Малыш — младший из троих детей в самой обыкновенной семье стокгольмских буржуа, и Карлсон попадает в его жизнь весьма конкретным образом — через окно, причём делает это каждый раз, когда Малыш чувствует себя лишним, обойдённым или униженным, иными словами, когда мальчику становится жалко себя. В таких случаях и появляется его компенсаторное альтер-эго — во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который заставляет Малыша забыть о неприятностях.

Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Размещено на Allbest.ru

Жизнь и творчество Астрид Линдгрен

Линдгрен Астрид Анна Эмилия (1907-2002 гг.) является известной шведской писательницей, творчество которой посвящается детской читательской аудитории.

Детство Линдгрен проходит в кругу многочисленной дружной крестьянской семьи на небольшом хуторе на юге Швеции и, со слов самой писательницы, детские годы являются для нее особенно счастливыми, что в дальнейшем находит отражение в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», посвященной родителям и рекомендованной для взрослого прочтения.

Творческие способности проявляются у девочки в период ее школьного обучения, однако полностью посвящает себя литературной деятельности Линдгрен уже став замужней дамой и мамой двоих детей. Семья Линдгредов поселяется в Стокгольме, где Астрид, иногда работая секретарем, занимается сочинением банальных сказок, публикуемых в семейных журналах, постепенно приобретая драгоценный писательский опыт.

Первой творческой находкой писательницы становится повесть «Бритт-Мари изливает душу», которая удостаивается премии за лучшую книгу для девочек, благодаря чему Линдгрен начинает работать редактором детских книг в малоизвестном издательстве под названием «Рабен и Шёгрен», ставшим для Астрид любимым и единственным местом работы и выхода ее произведений, насчитываемых более восьмидесяти.

В этот период из-под пера писательницы выходят трилогия, рассказывающая истории о девочке Пеппи, длинный чулок, песенный и сказочный сборники, несколько пьес, книги-картинки, а также повести, описывающие приключения ребят из Бюллербю. Линдгрен работает в разных жанрах, демонстрируя собственную разноплановость и творческие эксперименты.

Затем Астрид Линдгрен создает еще одну трилогию, повествующую о приключениях сыщика Калле Блумквиста, стремясь заменить собственными произведениями популярные в то время триллеры, в которых прославляется насилие.

Среди сказок, написанных писательницей, выделяется повесть под названием «Мио, мой Мио!», в которой Линдгрен излагает истории одинокого и заброшенного ребенка, используя в содержании элементы сказания и сказки.

Самым знаменитым произведением писательницы становится очередная трилогия о вымышленном персонаже с именем Карлсон, живущим на обыкновенной крыше дома и подружившимся с мальчиком по имени Малыш. Приключения двух друзей, изложенные простым, доступным для детей языком, в веселой, юмористической манере приобретают всемирную известность, экранизируются, ставятся в театральных постановках, а также переводятся на многие языки мира.

Помимо литературной деятельности писательница занимается общественными и благотворительными мероприятиями, подчеркивая собственное неприятие к распространяющемуся на земном шаре насилию.

За вклад в развитие детской литературы писательница неоднократно становится обладателем различных премий и наград, в том числе в ее багаже имеет медаль Ганса Христиана Андерсена, которая приравнивается к Нобелевской премии в литературе для детей.

Вариант 2

Мало на Земле детских писателей, чьи книги переведены более чем на 100 языков. К таким относится Астрид Анна Эмилия Эрикссон , известная всем как Астрид Линдгрен. Ее портрет украшают денежные знаки в Швеции. Именем Линдгрен назван астероид и это не случайно. Творения писательницы не только интересны читателям детского возраста, но и взрослым. Они раскрывают внутренний мир ребенка с психологической стороны. Из обычной крестьянской семьи Астрид дошла до признания ее таланта всего мира.

В 1907 году в семье крестьян из шведской провинции Смоланд родилась девочка. Несмотря на строгие лютеранские традиции родители Астрид разрешали ей свободно играть с другими детьми. Многие шалости детства впоследствии легли в основу произведений. Герои произведений имеют реальных прототипов. Например, главная героиня книги «Мадикен из Юнибаккена» — подруг детства автора, которую так и звали Мадикен.

Семнадцатилетняя Линдгрен окунулась с головой в модное молодежное движение. Несмотря на запрет родителей, она стала одеваться в мужскую одежду, короткую стрижку. Приняв предложение местной газеты «Виммербю тининг», она становится стажером. В ее обязанности входило выполнение отдельных поручений и написание не больших репортажей. Роман с женатым владельцем газеты подарил Астрид в 1926 г. сына Ларса.

Неопределенность в личной жизни, тяжело материальное положение вынудили писательницу отдать ребенка в приемную семью. Она постоянно навещала сына, но до конца своей жизни она сожалела о своем поступке. Сын прожил без мамы около трех лет.

Поступление секретарем в Королевское общество автомобилистов в Стокгольме а 1929г. принесло знакомство с Стуре Линдгреном, ставшим через два года ее супругом. Астрид забрала к себе сына и стала настоящей мамой, она не работала и все время уделяла ребенку. Именно в это время она придумывала множество рассказов для детей. В семье материальное положение было довольно сложным, чтобы помочь сестре брат писательницы Гуннар опубликовывает ее рассказы.

В 1934г. в семье Линдгрен рождается девочка Карин. Ей была посвящена одно из знаменитых творений «Пеппи Длинныйчулок». Мама подарила рукопись этого произведения десятилетней девочке.

В 1944г. Линдгрен получает вторую премию на детском книжном конкурсе, объявленном издательством «Рабен и Шегрен» за произведение «Ьритт Мари изливает душу». Через год в этом же издательстве публикуют «Пеппи Динныйчулок», а с 1946г. и до 1970г. она становится бессменным редакторов издательства. Именно в этом издательстве выходят в свет все многочисленные творения писательницы.

Смерть любимого мужа в 1952г. стало тяжелой утратой в жизни писательницы. Она считала его единственным мужчиной ее жизни.

Даже после выхода на пенсию в 1970г. Астрид продолжает творческую деятельность. Тысячи писем приходили любимой писательнице, она знакомилась с ними, на некоторые отвечала и между читателями и Линдгрен завязывались дружеские отношения. Покинула она этот мир в возрасте 95 лет в 2002г.

По истине любима не только своими народом , но и людьми всего мира Астрид Линдгрен остается одной из самых читаемых детских писателей.

>Жизнь и творчество Астрид Линдгрен