Человек старающийся произвести впечатление

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ

Смотреть что такое «ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • признательный — См. благодарный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. признательный спасибо, благодарный; обязанный, покаянный, благодарственный … Словарь синонимов

  • ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ — ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Испытывающий, выражающий признательность. П. взгляд. Я вам очень признателен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • признательный — • бесконечно признательный • глубоко признательный • крайне признательный … Словарь русской идиоматики

  • Признательный — прил. 1. Испытывающий, чувствующий признательность к кому либо, чему либо. 2. Преисполненный признательности. отт. Выражающий признательность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • признательный — признательный, признательная, признательное, признательные, признательного, признательной, признательного, признательных, признательному, признательной, признательному, признательным, признательный, признательную, признательное, признательные,… … Формы слов

  • признательный — (испытывающий признательность) кому (устар. к кому). Я вам очень признателен. Любовь к своей нации обязывает людей быть признательными к тем народам, влияние которых было полезно для нее (Чернышевский) … Словарь управления

  • признательный — призн ательный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

  • признательный — кр.ф. призна/телен, призна/тельна, льно, льны; призна/тельнее … Орфографический словарь русского языка

  • признательный — ая, ое; лен, льна, льно. Испытывающий признательность к кому , чему л.; благодарный. Быть глубоко признательным кому л. Буду вам крайне, очень, бесконечно признательна. Признателен вам за ваше внимание. // только полн. Выражающий признательность … Энциклопедический словарь

  • признательный — ая, ое; лен, льна, льно. см. тж. признательно а) Испытывающий признательность к кому , чему л.; благодарный. Быть глубоко признательным кому л. Буду вам крайне, очень, бесконечно признательна. Признателен вам за ваше внимание. б) отт., только… … Словарь многих выражений

Здравствуйте уважаемые читатели! Все, что может происходить с человеком, все, что он услышит, увидит, почувствует — способно вызывать впечатления. Не важно какие это были события: внутренние или внешние. Они оставляют отпечаток в памяти, влияют на его суждения и поступки. Одинаковые чувства могут ассоциироваться с разными событиями, и наоборот, какой-нибудь партнер может спровоцировать противоречивые ощущения. И все же, впечатления какие бывают, есть ли какой-нибудь секрет их формирования? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

2 типа впечатлений

Впечатления бывают поверхностные

Первые впечатления у людей складываются мгновенно. Встречаясь с новым работодателем, коллегой, возможным клиентом, в распоряжении остается несколько минут, чтобы сделать свое заключение о незнакомце. За такой минимальный срок о человеке надо сформировать свое мнение. Принять решение о личностных качествах, достатке, принадлежности к социальной группе. Первые впечатления бывают хоть и поверхностные, но исправить их достаточно трудно.

В начале знакомства хочется понять насколько можно доверять данному человеку. Является ли он привлекательным, агрессивным, какой имеет статус. Поэтому многие специалисты говорят о правильном создании первого впечатления.

Примеры видны на каждом шагу, встречаются в любой сфере деятельности. Дорогой костюм, ухоженность, модные аксессуары могут создать привлекательный образ, хотя вы будете молчать, не делая лишних движений. Ведь о большом количестве собеседников, суждения так и остаются поверхностными, ведь нет возможности узнать их более глубоко.

Впечатления бывают глубокие

Чтобы узнать близкого человека более хорошо, мало иметь поверхностные сведения о нем. Для полноценного доверия и крепкой дружбы необходимо провести вместе много времени, увидеть проявление его качеств, определить мотивы поступков. Глубокие впечатления имеют насыщенную эмоциональную окраску. Если друг поведет себя необычным образом, то его поведение вызовет сильные чувства. На поступки мало знакомого человека можно и вовсе не обратить особого внимания.

Бывает такое, что близкие люди способны подарить большую радость или серьезное разочарование. Впечатления о них связаны со многими важными сферами в жизни человека. Поэтому настоящее доверие формируется годами и тесной совместной деятельностью. Чем больше проходит времени, тем важнее и ценнее становится эта связь.

Как формировать нужное впечатление?

Правильный подход к формированию впечатлений откроет более легкий способ для сближения с окружающими лицами. Это сделает общение намного эффективнее и плодотворнее. Существуют некоторые факторы, которые помогут сформировать правильное впечатление. Вот их список:

  • Степень превосходства. Встречаясь с человеком, который превосходит вас по каким-либо показателям, проще сложить более положительное мнение о нем. Если кажется, что собеседник «проигрывает» в чем-либо в сравнении с вами, то он часто становится недооцененным. Степень превосходства обычно распознается по манере поведения, внешнему виду. По этим параметрам можно определить социальное положение или интеллектуальный статус. Элементы принадлежности откладываются и на одежде, и на аксессуарах.
  • Степень привлекательности. От степени привлекательности зависит оценка человека. Симпатичного партнера чаще переоценивают по личным качествам. Считают более способным, интересным, начитанным, умным, образованным. Внешние показатели привлекательности имеют большое значение в конкретной социальной группе. Ведь то, что положительно оценивают в одном обществе, в другом могут не поощрять. Человек стремится к одобрению той социальной группы, к которой относится сам. Этот фактор имеет наибольшее значение в первые минуты знакомства, в дальнейшем, оценка идет больше по поступкам и ценности его деятельности.
  • Степень отношения. Чем больше собеседник проявляет свое благоприятное отношение к вам, тем привлекательнее он кажется. Оценка его качеств сразу же возрастает. Его мнение становится важнее, чем рассуждение других людей. Ему могут прощаться ошибки и промахи лишь из-за ощущения близости с ним. Если собеседник соглашается с вашими взглядами, внимательно слушает, одобряет, то он вызывает заинтересованность в дальнейшем общении, в развитии дружеских отношений. Иногда такая симпатия происходит на подсознательном уровне, человек не всегда осознает свои предпочтения.

Формирование впечатления напоминает некий образец, который можно приложить к другому человеку. По нему проверяется схожесть и различие в стереотипных предпочтениях. Соответствующие стандартному ожиданию люди причисляются к положительному списку. Тех, которые существенно отличаются, «записывают» к неприятным личностям.