Гексли и дюма

Гексли глазами Драйзера

1. И огненным мечом…
Инквизиторы социона, наши подревизные, каленым железом изгоняющие ересь и карающие неверных… Красивый образ, на мой вкус. В принципе, примерно так дела и обстоят. Выработав себе некие жизненные догматы, Драйзер будет яро их отстаивать, иногда пытаясь даже насаждать свою точку зрения. Естественно, что легкомысленный и не желающий следовать чьим бы то ни было догмам Гексли будет приводить Драя в праведный гнев. Больший, нежели от вида монахини-блудницы или аббата-пьяницы. Чтобы не огрести по ушам от святейшей инквизиции, достаточно включить милую ведьму/ведьмака и очаровательно улыбнуться. Нет, серьезно. Для Драйзеров искренняя улыбка — знак того, что ему рады, что происходящее вокруг нормально и не является аморальным или неправильным. Желание карать и миловать в таких условиях быстро увядает. Хотя еще проще — не критиковать и не слишком нарушать их понятие нормы.

2. Толпа кричит: «Распни ее, распни…»
Ходят упорные слухи о неприступности Драйзеров. Вот уж чего не наблюдал. Теоретически такое возможно, конечно, но на практике «кротость и целибат» не больше и не меньше других ТИМов. Другое дело, что Драи бесподобно и канонично умеют страдать. Со вкусом, я бы сказал. Не подумайте плохого. Из-за программной БЭ Драи очень тонко переживают любое негативное или недостаточно теплое к себе отношение (могeм, умеем, практикуем). Болевая ЧИ, в свою очередь, не дает объективно оценить первопричину и перспективы такого отношения к ЭСИ, что лишь подливает масла в огонь его страданий. На волне таких внутренних переживаний (интроверты же, все помнят?) Драи заболевают синдромом ванили (в хорошем смысле!), что проявляется бессонницей, взглядами «в ночь» и долгими, тяжкими размышлениями. На фоне потери аппетита (ну мыслит же, не до того) это действительно может пошатнуть здоровье. Возможен иной вариант переживаний, когда включаются ЧС и БЛ, тогда Драй становится буквально ураганом, созидающим и разрушающим. Он любой ценой заполучит информацию о причинах проблемы и способах ее исправить, что тоже не всегда хорошо для них — про сон и еду вполне могут и забыть в порыве активности. Это я к чему — не обижайте их. Несмотря на творческую ЧС, они весьма ранимы и уязвимы, хотя демонстрируют это лишь тем, кому доверяют.

3. Шутки шутками, но статистически большинство Драев — люди верующие или религиозные, чему способствует болевая ЧИ и программная БИ. В паре они дают желание непрерывно быть уверенным, что есть кто-то, кто любит тебя(БЭ), но искать для этого самые беспоследственные пути (ЧИ). Вера -идеальный вариант для таких критериев.

4. Драйзер любит учить и любит учится. Я не про науки — это индивидуальная тема. Пожалуй, я не знаю больше никого, кто старался бы развить свою программную функцию. Не знаю, зачем и куда еще больше, но старания регулярные. За помощь в этом деле Драи будут благодарны так, словно вы спасли его от пожара.

Подводя итог, хочу сказать, что наша ревизия с Драями вполне может протекать безболезненно для них. Самое главное — быть к ним доброжелательнее, остальное само собой образуется. Я бы не сказал, что мы идеально можем ладить, но при обоюдном желании сгладить и решить все конфликты очень и очень легко.

Артём Охотников — Группа: «О Гексли и для Гексли!»

Аспект Гюго Роб Этика эмоций Сенсорика ощущений Деловая логика Интуиция времени Логика соотношений Интуиция возможостей Этика отношений Волевая сенсорика

ЭСЭ (Гюго)

Это — общительный и жизнерадостный человек, приятный и внимательный собеседник, душа компании. Он умеет управлять настроением других людей: поднять его отчаявшимся или испортить тем, кто не оправдал доверия или потерял уважение. Из-за своей прямолинейности и эмоциональности часто ставит под угрозу отношения и поэтому очень нуждается в невозмутимом и хладнокровном партнере, способном во всем спокойно разобраться и дать дельный совет. Он практичен и расторопен в бытовых вопросах, любит опекать других. Старается все делать сам, редко обращается к другим за помощью. Вместе с тем, он эмоционален и обидчив, поэтому нуждается в похвале, сочувствии и участии. Обладает развитым эстетическим вкусом, уделяет большое внимание красивому оформлению — от своего собственного внешнего вида до интерьера квартиры. Плохо переносит скупость партнера, предпочитает зарабатывать деньги и тратить их самостоятельно. Оптимистичный и неосторожный, ЭСЭ (Гюго) нуждается в советах не просто дальновидного партнера, а такого, который смог бы кратко и четко проанализировать любую ситуацию и сделать ясный и однозначно сформулированный прогноз, не оставляющий места сомнениям и альтернативам. ЭСЭ (Гюго) склонен слишком много на себя брать, в том числе и лишнего. Его деятельность нужно держать под контролем, отсекая лишнее и помогая в необходимом, но делать это ненавязчиво, в виде конкретных логических советов.

ЛИИ (Робеспьер)

В этой паре ЛИИ (Робеспьер) выступает в роли рассудительного, надежного и умного друга, а ЭСЭ (Гюго) — в роли энергичного, заботливого и любящего родителя, что и обеспечивает в целом гармонию разума и чувства. ЛИИ (Робеспьер), обладающий ясным логическим мышлением, старается внушать другим свое понимание вещей и очень огорчается, когда к его мнению не прислушиваются. Поэтому ему необходим покладистый партнер, обладающий чувством юмора, гибкостью и дипломатичностью. Он всегда планирует свои мероприятия и не любит менять свои планы, а также когда ему что-то навязывают. Партнеру следует прислушиваться к его советам, относиться с уважением к его желаниям и стараться укладываться в установленные сроки. ЛИИ (Робеспьер) трудно постоянно думать о насущных потребностях семьи, поскольку он обычно увлечен своей работой вне дома. О бытовых проблемах больше приходится заботиться ЭСЭ (Гюго), который подключает к делу партнера только в том случае, когда не может справиться сам. При этом он вовлекает ЛИИ (Робеспьер) в процесс не командами, а своим несколько бестолковым энтузиазмом. В таком случае ЛИИ (Робеспьер) разбивает задачу на этапы и последовательно ее решает. Имея обостренное чувство справедливости при отсутствии пробивных качеств, ЛИИ (Робеспьер) часто страдает при столкновении с государственной бюрократической машиной. Ему трудно отстаивать интересы дела, а выслушивать упреки в инертности — просто невыносимо. Активный, настойчивый партнер, умеющий добиться поставленной цели, вызывает его уважение и благодарность. Большие трудности ЛИИ (Робеспьер) испытывает, когда нужно проявить инициативу в отношениях или продемонстрировать свои чувства. Из-за этого его считают сухим и неприступным человеком. Он нуждается в партнере, который примет на себя ответственность за создание и поддержание непринужденной и приятной атмосферы общения.

Условия дуализации

  1. ЛИИ (Робеспьер) нужно прислушиваться к советам дуала и быть приветливее и тактичнее в отношениях с людьми. С другой стороны, находясь во власти чувств, ЭСЭ (Гюго) может испортить отношения, и тогда его дуал должен вовремя прийти на помощь и установить необходимое равновесие с помощью логических аргументов.
  2. В защите внешних интересов диады, связанных с общением, инициатива ЭСЭ (Гюго) неоспорима. Энергичный, деятельный и информированный в самых различных практических вопросах, он помогает партнеру решать сложные для него проблемы.
  3. Поскольку ЭСЭ (Гюго) неосторожен и неосмотрителен, плохо видит исход дел в будущем, ему необходимы советы дальновидного дуала, в том числе в денежных и экономических вопросах. Планировать и распределять мероприятия тоже должен ЛИИ (Робеспьер).
  4. В интимной сфере инициативу в чувствах, конечно же, придется, отбросив все предрассудки, проявлять ЭСЭ (Гюго), действующему в этой области стремительно и уверенно, по принципу: «меня не любишь, но люблю я, так берегись любви моей». Холодный и загадочный, застенчивый и неуверенный в своем праве на любовь, ЛИИ (Робеспьер) таким поведением бессознательно провоцирует эмоциональную экспансию своего партнера. И тут есть один сексуальный секрет: без эмоциональной подготовки сексуальность ЛИИ (Робеспьер) вообще пробудить очень трудно. Женщины, пассивно ожидающие от него инициативы, на 100% обречены на неудачу.
    Правда, некоторые соционические типы стимулируются именно пассивностью или неприступностью своего сексуального партнера. Тот же ЭСЭ (Гюго) на подсознательном уровне стремится быть завоевателем, а не завоеванным, излишняя активность партнера вызывает в нем пресыщение и скуку. Он ценит серьезность и верность, умение откликаться на чувства. К тому же ЛИИ (Робеспьер) создает впечатление постоянства, что необходимо для душевного покоя ревниво-собственнической натуры ЭСЭ (Гюго).

Зеркальные отношения, брак: Гексли — Достоевский.

Ключевые слова для Гекли: увидеть новые возможности, быстрое переключение от одного интереса к другому, способность сразу увидеть неординарное и раскрыть таланты; умение владеть эмоциональным полем, непредсказуемость поступков, легкость в общении, неприятие заранее заданного и запрограммированного, логическая несобранность, трудность решения бытовых проблем, эмоциональная сфера первична, а в области эротической — неуверенность в себе, боязнь показаться неуместным.
Ключевые слова для Достоевского: умение ощущать психологическое поле, стремление к нравственным ценностям, неприятие никаких манипуляций, создание психологического и эмоционального комфорта, желание понять смысл и суть проблемы, подстройка под других, терпеть, но не скандалить, но при этом — отстоять свои главные принципы, духовность выше физического влечения, непереносимость волевых методов воздействия, повышенная сексуальная ранимость, добросовестность в противоречии с отсутствием деловой хватки и непрактичностью, тяга к спортивному отдыху.
1. Шкала интертипности — соционический балл 7.
Гуманитарии — наименее приспособленные к практической жизни люди изо всех других психотипов. Действительно, начнем с того, что они этики. Эмоциональность, конечно, полезное качество, только если оно сбалансировано логикой. А в этой паре — оба этики, следовательно, атмосфера такой семьи может периодически накаляться, хотя каждый и стремится к тому, чтобы не конфликтовать. Больше это относится к Достоевскому, который будет стремиться к психологическому комфорту в семье, поскольку для него «худой мир» всегда лучше «доброй ссоры». Правда, психотип Гексли и сам легко манипулирует людьми, их настроениями, и это его свойство может облегчать жизнь Достоевскому, который, будучи типом интровертным, склонен накапливать свои неудовольствия, ему самому трудно снять уже поселившееся в душе напряжение.
По интуитивности они также сходны, поэтому находят общие интересы в новизне, склонности к путешествиям, смене впечатлений. Хорошо понимают сущность происходящего, но это качество напрямую мало помогает в том, чтобы заниматься сермяжными хозяйственными делами.
В практической жизни как одному, так и другому из супругов будет нелегко, и в более сложном положении интровертный и склонный к депрессиям Достоевский. Логика и сенсорика — именно те функции, которые ответственны за умение наладить материально-бытовую сферу функционирования семьи, слабы у обоих. Отметим также и расположение сенсорики в болевом канале Достоевского, а логики — в болевом канале Гексли. Отсюда следуют дополнительные трудности.
Гексли вообще с трудом переносит любую регулярную деятельность, в этом может еще как-то преуспеть Достоевский, и то только за счет своей рациональности и приверженности чувству долга. Так что этой паре гуманитариев вряд ли удастся осчастливить друг друга благополучным браком. Очень непостоянный и легко переключающийся Гексли вряд ли будет доволен своим партнером Достоевским, который стремится к стабильности и тишине. Со своей стороны, Достоевский воспринимает Гексли как человека довольно легковесного и поэтому — ненадежного.
Слабость сенсорики оборачивается для такой семьи не только неумением каждого конкретно воспринимать жизнь и заботиться о своем и чужом здоровье, создавать комфорт, думать о приготовлении вкусной и полезной пищи. Трудность здесь и в сексуальных отношениях, поскольку сенсорика — болевая функция Достоевского. При его эмоциональной ранимости сфера интимных отношений оказывается под угрозой. К сожалению, Гексли здесь ничем не может помочь, так как и сам он не слишком уверен в эротической области и боится показаться неуместным. То есть проблемы у них — одни и те же, каждый ведет себя почти аналогично другому, трудности у обоих сходные.
Несоответствие у них, как и во всех зеркальных парах, также и в разных ритмах жизни, поскольку один из них — рационален, в то время как другой — иррационален. Положительным здесь, правда, следует признать, что Гексли, будучи типом экстравертным и иррациональным, может быстро переключиться на что-то другое, в отличие от Достоевского, склонного чересчур глубоко уходить в свои переживания и подолгу в них оставаться. Его рациональность препятствует быстрому переключению, что может как раз с легкостью сделать Гексли. Склонный к углублению в свои проблемы, депрессии, Достоевский сможет найти со стороны супруга(и) хороший пример того, как не надо усложнять свою и чужую жизнь, Гексли реально сможет подсказать, как это сделать.
Дополняющим и, соответственно, положительным фактором выступает разная вертность супругов. Открытость экстравертированного Гексли поможет и интровертированному Достоевскому также не замыкаться в себе, легче находить необходимые контакты среди людей, а для Гексли может оказаться полезной способность Достоевского быть последовательным и сосредоточенным.
2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.
Муж — Гексли, жена — Достоевский.
Если фемининность жены психотипа Достоевский максимальна (фемининность = 3), то маскулинность мужа — Гексли (маскулинность = -2) — мала. И неудивительно, оба психотипа гуманитарии.
В этом случае маскулинность явно не на стороне Гексли, хотя мы и сопоставили балл хозяйственного материального вклада для Гексли (кормилец = 4), ситуация не самая плохая.

Заметим, что, вообще говоря, мужчина Гексли может неожиданно найти способ вполне приличного обеспечения семьи, пользуясь своей сильной интуицией, правда, стабильным такое положение вряд ли будет.
Жена — Достоевский, будучи типом рациональным и обладающим высоким чувством долга, возможно, вполне сносно организует домашнее хозяйство (хозяйка = 4).
Муж — Достоевский, жена — Гексли.
Если жена — Гексли хорошо вписывается в социальный образ женственности (фемининность = 3), то этого нельзя сказать о маскулинности мужа — Достоевского (маскулинность = -2). Правда, отсутствие пробивных качеств и социальных амбиций мужа — Достоевского компенсируется добросовестностью этого психотипа, достаточно высоким чувством долга перед семьей (кормилец = 4).
При всей своей женственности, Гексли не обладает качествами хорошей хозяйки, ее больше привлекает все, что творится за порогом дома, поскольку рутина домашнего быта сильно раздражает (хозяйка = 2). Ей ближе роль возлюбленной, чем матери и хозяйки (подобно всем женщинам — гуманитариям).

Со стороны мужа — Достоевского этот интерес может только отчасти встретить понимание, поскольку степень этих постоянных изменений для Гексли несравненно выше, чем для Достоевского.
Ему самому, также большому любителю новых впечатлений, иррациональная жена — Гексли кажется чересчур хаотичной и непредсказуемой, правда, здесь уже проявляются просто трудности общения типов разной рацио-иррациональности, усложненные еще и тем, что оба — этики, что может приводить к обоюдному утомлению друг от друга.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Заметим, что если Гексли отличается небольшой конформностью (1), то Достоевский обладает этим качеством в наибольшей степени (3). Так что по четвертой шкале получилась вполне ощутимая добавка к общему баллу притягательности (4).
Что касается пятой шкалы, эмоционально-сексуальных отношений, выше мы уже немного обсуждали эту тему. Действительно, как в одном, так и другом варианте не исключены сложности как в «эмоциональном перегреве», так и в интимной сфере отношений.
Каждый легко может расточать слова, улыбки, эмоции разного рода, привлекающие партнера (особенно, конечно, экстравертный Гексли), но в эротической области отношений не уверен в себе и ждет инициативы от другого. Принадлежат они к одной квадре (3), но оба — этики (-2) и интуиты (-2).
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
Муж — Гексли, жена — Достоевский.
1. Интертипность: 7
2. Маскулинность и фемининность: -2+3=1
3. Кормилец — хозяйка: 4+4=8
4. Конформность: 1+3=4
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3-2-2=-1 ИТОГО: 19
Муж — Достоевский, жена — Гексли.
1. Интертипность: 7
2. Маскулинность и фемининность: -2+3=1
3. Кормилец — хозяйка: 4+2=6
4. Конформность: 3+1=4
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3-2-2=-1 ИТОГО: 17
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
— Преимущества дуального брака.
— Дуальный брак: Штирлиц — Достоевский.
— Дуальный брак: Габен — Гексли.

«Дон Кихот» и «Гексли»

Экстрапгимы интуитивно-логический и интуитивно-этический. «Дон Кихот» и «Гексли». 1-я функция – объектная интуиция, то есть, образно говоря, поиски совершенного мира. Как, находясь в несовершенном мире, не стать злобным, агрессивным с такой 1-й функцией, на которую постоянно попадают минусы? Есть только один кардинальный выход из этого положения – создать этот мир. Поэтому данные два типа склонны к тому, чтобы или вычленить из общего пространства жизни некую территорию, на которой они создают свой идеальный мир, или же этот идеальный мир создать путем интерпретации существующего, то есть для них на самом-то деле мир совершенен, лучший из возможных, просто мы этого не видим в силу суетности… Возможны разные вариации.

Для этих двух типов самое сложное состоит в том, что происходит снаружи, – они еще экстратимы, ориентированы на внешнюю ситуацию – постоянно идет минус, то есть автоматически провоцируется агрессия. И в зависимости от воспитания, личности, а не от информационного метаболизма эта агрессия может превратиться в активность повышенную, в деятельность, насаждающую идеальный мир, доказывающую, что он совершенен. Им необходимо все-таки создать что-то совершенное, иначе их агрессия увеличивается. Это революционеры, которые все время все усовершенствуют и всем недовольны, потому что видят несоответствие идеалу. Это воинствующие идеалисты, находящиеся в постоянной борьбе за идеал. Причем их собственный идеал, это же 1-я функция. Если они считают, будто что-то совершенно, никто не сможет их переубедить.

В этом сложность таких людей. Это их уязвимость в нашем мире. Именно поэтому они очень часто уходят во всякие духовные поиски, пытаются создавать коммуны, общины, то есть замкнутый мир, который существует как целое. Они очень чувствительны к нарушению гармоничности.

2-я функция, творческая, продукт. Интуитивно-логический «Дон Кихот» это понимание. Чем многограннее возможности понимания, интерпретации и прочее, тем им легче. Люди с таким информационным метаболизмом в идеале стремятся к деятельности, в которой востребовано их понимание. Не просто знания, эрудиция, а именно понимание, то есть их личный взгляд. Поэтому они любят работать в пограничных областях, на стыке разных наук, на стыке различных видов деятельности, они чувствительны ко всему новому, поскольку именно про что-то новое можно сказать: «Многие этого еще не понимают, а я могу понять и объяснить».

Интуитивно-этические «Гексли» востребованы тогда, когда востребовано их отношение. Надо спрашивать их, как к чему они относятся, как им это нравится. «Вот как тебе кажется, вот как тебе чудится…» Не что он думает по этому поводу, а именно что кажется, чудится, как он чувствует, подойдет – не подойдет, что может подсказать в той или иной области… При этом они, естественно, очень гибки в своем отношении к чему-либо, поэтому их часто называют ветреными, интриганами, непостоянными в отношениях. Если нет деятельности, в которой их отношение востребовано, они начинают манипулировать своим отношением к человеку: то вроде очаровался, то разочаровался, то вроде нравится, то вроде не нравится, что провоцирует проблемы. Поэтому они кажутся достаточно холодными в отношениях, а в действительности мучаются, что не могут так полюбить, чтобы… идеально. Но причину ищут не в себе, а в том, что никак не могут найти свой идеал. А ищут методом проб и ошибок, естественно.

Они очень эстетичны. Когда их деятельность связана с художественной сферой в том или ином аспекте, они раскрываются в полной мере и демонстрируют подлинный вкус. Обладая предрасположенностью к этому, при соответствующем образовании, воспитании и профессиональности они могут быть безупречны в своих эстетических предпочтениях. Но внутренне такие люди, как правило, консервативны, несмотря на внешнюю эксцентричность. Поэтому сами одеваются так, чтобы не выделяться. Стильно, да, но чтобы не выделяться, не бросаться в глаза.

3-я функция «Дон Кихота» – объектная интуиция, отношение к нему. Это мастера компромиссов, и ловятся они на всякую грубую лесть: «Позвольте, ваше величество, я всю правду-матку в глаза, я, как старый солдат, юлить не умею, вы уж меня извините, вы великий человек, ваше величество!» И поскольку каждый человек в течение всей жизни непроизвольно собирает материал для защиты своей 3-й функции, то есть самооценки, которая по этому принципу строится, то, безусловно, они хорошие психологи, когда дело касается других. Они видят, кто как к кому на самом деле относится и почему.

Как и «Гексли», «Дон Кихоты» очень хорошие художественные, но неволевые руководители. Экстратимы вообще редко могут абстрагироваться от внутреннего мира другого человека. Руководитель этого не должен делать по функциям, но они хорошие руководители, когда нет конфликтных ситуаций. Им очень трудно уволить человека, очень трудно наказать, очень трудно оштрафовать, потому что они знают обстоятельства жизни каждого. Но организовать, собрать в одно целое они очень хорошо умеют. Поэтому из них получаются прекрасные режиссеры, художественные руководители коллективов и другие «творческие личности».

Но зависимость от хорошего к себе отношения, попытка быть для всех хорошим часто их подводит в разных деловых ситуациях. «Я могу, чтобы ни о ком не говорить, говорить о себе, подставить себя…» Я даже открыл механизм расщепления 3-й функции, потому что иначе невозможно ничего делать. Идеальных руководителей не бывает, значит, людьми надо руководить, надо делать замечания, надо идти на конфликт, противостоять и т. д.

Анонимные соционика и психейога

Вначале Драйзер кажется приятным собеседником, в чем-то взгляды сходятся, в чем-то нет, но никто не заостряет на этом внимание, и все перфектно. К человеку иррационально тянет.
Стоит же начать общаться поближе, как Драйзера просто невероятно много. Он кажется нытиком и слюнтяем, потому что просто выливает на тебя тонны неконтролируемых эмоций. Забота, интерес, кажется, Драйзер тебя под микроскопом изучает, лезет туда, где не ступала нога человека, пытается разговорить, пристает, когда нужно оставить в покое, что хочется собрать монатки и бежать дальше, чем видишь. Любую правду о том, что тебе не подходит, воспринимает болезненно. Измениться на первых порах пытается, сдерживать себя тоже, но дальше все по-накатанной. С другой же стороны, Дон ко всему этому начинает относиться проще, и мы переходим к стадии три.
Близкие отношения. Драйзер ведомый. Я не знаю, какой из него агрессор в паре с Джеком, но с Доном он нежный, ласковый, покорный. Вначале. Инициативу практически не проявляет, служит фоном и воскурителем идей. То есть Дон предложил/сделал/начал, и Драйзер подключается. На этой стадии он старается изо всех сил Дону угодить, делает что угодно, что опять же заставляет задуматься об его «агрессорности». Драйзер превращается в Дюму.
Сколько общались, у Драйзера всегда была какая-то неуверенность в себе, которую Дон расшибал парой слов. Дон учит Драйзера мечтать, верить в себя, мыслить позитивнее, дарит чувство защищенности и прикрытого тыла.
Драйзер же открывает Дону мир эмоций, параллельно восхищаясь любыми доновскими начинаниями ака теша его непомерное эго, что обе стороны устраивает.
Но чем дальше в лес, тем дальше начинаешь понимать, что взгляды буквально на все у вас противоположные.
Доны — верные цуцики, они не станут по-мелочам закатывать истерики, но желание это делать появляется все чаще, потому что Драйзер перестает себя контролировать вовсе. Ему комфортно. Он начинает ныть по мелочам, засирать эфир по поводу и без, превращается в сущий кошмар Дона. Просыпается его эгоизм. Кажется, что Драйзер выпивает из Дона радость, убивает последнюю надежду на счастливый конец, обрезает ему крылья. Если у Драйзера какая-то идея-фикс, то он будет втирать ее долго и занудно. Отговорить его невозможно, никакие логические доводы на него не действуют. Каждое замечание начинает доводить Драйзера чуть ли не до слез, он воспринимает все глубоко и очень лично, не видит, что к этому давно шло, ему кажется, что все с бухты-барахты. Дон, пересилив себя, пытается разобраться (хоть и не любит этого), Драйзер вспоминает грешки за царя Гороха. Дон мыслит глобально, Драйзер — слишком приземленно и мелочно.
Все напоминает разговор глухого с немым, и продолжаться будет до тех пор, пока у Дона не лопнет терпение.
Конец.