Моменты жизни

НАШИ ВЫРУЧИЛИ ВСЕХ
Встреча для вас
Как уже сообщалось в нашей газете, на днях во Владивосток из Улан-Батора вернулась команда автогонщиков, которая впервые представляла Россию на международных соревнованиях «Ралли Монголии». О сложнейшей трассе, перипетиях борьбы между участниками и о личных впечатлениях рассказывает координатор группы приморских спортсменов Михаил Батхан.
— Михаил Арэнович, у вашей фамилии случаем не монгольские ли корни?
— Вполне возможно. Хотя, к сожалению, в глубь на много веков родословное древо изучить не удалось. А в Монголии на мою фамилию сразу обратили внимание и относились ко мне с большим почтением. Ведь в переводе с их языка на наш это означает «крепкий хан». К тому же, как мне рассказали монгольские товарищи, у них первый министр финансов носил именно такую фамилию. Кто-то даже поинтересовался, не родственники ли мы (смеется).
— Может, это обстоятельство давало какие-то привилегии, если, например, возникали спорные моменты в ходе состязаний автогонщиков?
— Споров или конфликтных ситуаций, к счастью, там не было. Соперники вели себя достойно, судейская коллегия работала грамотно. Вообще, царила очень доброжелательная обстановка, созданная организаторами. Да и не во мне дело! К русским возникло, я бы сказал, особое отношение, потому что наша техническая группа поддержки на протяжении всех восьми этапов гонок выручала из трудных ситуаций не только своих ребят, но и иностранцев. Ведь что такое гоночные трассы в пустыне Гоби? Это просто направления между гор, фактически бездорожье с тяжелым грунтом, остро выпирающими камнями, песчаными барханами, с провалами на несколько метров, а то и болотами. Это на самом деле дикие испытания для гонщика.
А проблемы с техническим обслуживанием машин и мотоциклов возникали постоянно. Организаторы выделили для этого один КамАЗ, он за всеми просто не поспевал. Получается, что только наша команда имела свою техпомощь, в том числе эвакуатор, и к нашим механикам обращались неоднократно другие гонщики. Более того, мы сами ни разу не проехали мимо застрявшей в песках машины, хотя согласно правилам соревнований могли бы этого и не делать.
— Традиционное национальное благородство?
— Думаю, это нормальные общечеловеческие отношения. Да и не тащить же австрийцам или голландцам свои грузовики на другой край земли. Это огромные материальные затраты. Для нас же перегнать технику в соседнюю страну проще.
— Михаил Арэнович, уже известно, что в «Ралли Монголии» наши завоевали второе призовое место в своем классе автомашин. Экипаж в составе пилота Леонида Смагина и штурмана Александра Горбачева на японском джипе обошел австрийцев, монголов, немцев и представителей других стран, пропустив вперед только знаменитых гонщиков из Японии. Как такое удалось, ведь приморцы состязались с гонщиками, большинство из которых не первый год участвовало в этом ралли?
— Действительно, было восемь очень непростых этапов и каждый почти по 500 километров. Для новичка это словно движение в тумане. Шаг в сторону — провал… Знаете (улыбается), нам здорово помогли старые армейские карты, которыми мы пользовались там дополнительно к выданным нам дорожным «легендам». В былое время в тех местах дислоцировалась Советская Армия, и специалисты Генерального штаба СССР составили подробнейшие описания местности. Гриф секретности с них уже снят, и они оказались в наших руках. Так вот, благодаря таким картам мы могли срезать какие-то отрезки маршрута, внезапно появляясь впереди соперников. А иногда кто-то из команды заранее проезжал маршрут и условными знаками прямо на песке помечал удобный путь для автогонщиков.

— А были ли случаи, когда наша машина терялась на боевой трассе?
— Периодически в тех условиях терялись все, в том числе и наши ребята. Был случай, когда Смагин с Горбачевым в связи с выходом из строя навигационного прибора машины потеряли ориентацию, влетев в песчаные дюны. Решили проехать напрямик, предположив, что где-то впереди вновь появится гоночная дорога, но через несколько сотен метров поднялись на барханы высотой с трехэтажный дом и — резкий уклон вниз, а потом снова подъем. Побоялись здесь увязнуть. Развернулись — и скорее назад, к трассе, откуда выскочили. Хорошо, нашли ее, но потеряли на этом около полутора часов.
Кстати, все это время за ними гнался джип монгольской команды, уверенный, что раз наши спортсмены движутся так быстро, то наверняка знают дорогу. Все, как в классическом анекдоте. Ведь и наши были уверены, что едут правильно, потому что за ними увязались монголы.
Организаторы переживали, когда в песках вдруг исчез один из японских мотоциклистов. Бедолагу нашли с помощью вертолета только на следующее утро. Он, оказывается, упал, потерял свой спутниковый телефон, сильно травмировал руку и не смог выбраться из дюн. К тому же сильно продрог за ночь, когда температура опускается до семи градусов (днем выше 40)…
— Планирует ли команда «Сумотори» впредь участвовать в «Ралли Монголии»?
— Надеюсь на это. Наши ребята выступили весьма достойно и имеют хорошие перспективы на будущее. Замечу, что после отмены международных автогонок на трассе «Париж — Дакар» эти соревнования выходят на первую позицию в мире. Трасса, как утверждают специалисты, насколько трудная, настолько и интересная. Там есть все: и пески Мавритании, и камни Марокко. А еще там очень красиво в степи, которая в это время цветет всеми красками на фоне снежных вершин гор. Этим удивительным колоритом мы зарядились надолго.
На снимке: Михаил БАТХАН на машине в Монголии.
|| Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».
ПОБЕДА В РАССРОЧКУ
Автоспорт
Бразилец Фелипе Масса на «Феррари» был в шаге от успеха на Гран-при Венгрии, но за три круга до финиша его подвел мотор, в блестящем стиле он выиграл следующий этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Европы на новой городской трассе в испанской Валенсии. Победил он и на тринадцатой гонке сезона — Гран-при Бельгии, — правда, финишировал он на автодроме в Спа не первым, а вторым.
Справедливости ради стоит отметить, что выигрывать на самой длинной трассе современной «Формулы-1» (круг в Спа превышает 7 км) должен был напарник Массы — финн Кими Райкконен. На действующего чемпиона мира в последнее время обрушилось немало критики — он неважно выступает в квалификациях, регулярно проигрывая Фелипе, бледно смотрится в гонках, вдобавок ко всему на его «Феррари» в Валенсии отказал двигатель. Но Спа по праву считается трассой Кими — здесь он побеждал трижды. Все ждали успеха и на этот раз, даже четвертое место в квалификации не расстраивало болельщиков Райкконена (в 2004-м он выиграл гонку при старте с 10-го места).
Как часто бывает на Гран-при Бельгии, одним из действующих лиц гонки стала погода: дождь прекратился за несколько часов до старта, но трасса кое-где еще оставалась сырой. На первом круге Кими обошел стартовавшего третьим соотечественника Хейкки Ковалайнена на «Макларене», затем и собственного напарника Массу, квалифицировавшегося вторым, а в начале второго круга Райкконен оставил позади и обладателя поул-позиции Льюиса Хэмилтона на «Макларене».

Следующие 40 кругов гонки Кими был безоговорочным лидером, и все шло к долгожданной победе (финн не выигрывал с 27 апреля — когда выиграл Гран-при Испании), однако небесная канцелярия была не на его стороне. Под самый занавес заезда набежавшая туча разразилась дождем, трасса намокла, болид Хэмилтона смотрелся явно быстрее в новых условиях — в конце 42-го круга (за 2 круга до финиша)
Льюис атаковал Кими в шикане, выводящей на стартовую прямую. Райкконен не уступил англичанину, перекрыв тому траекторию, и Хэмилтон, чтобы не терять скорость, срезал S-образную связку по кратчайшему пути и выскочил на прямую впереди соперника. По правилам гонщик в таком случае обязан отдать полученное за счет среза преимущество, пропустив оппонента. Льюис выпустил Кими вперед, но сделал это настолько филигранно, продолжая разгон, что опередил его в следующем повороте. Дождь усилился, на предпоследнем круге и Хэмилтон, и Райкконен не раз вылетали с трассы, одна из таких «экскурсий» закончилась для Кими ударом о бетонную стену и сходом. Так, вместо четвертой победы в Спа финн получил «баранку». Последний круг был еще более драматичным, на «сухой» резине в условиях ливня Льюис с трудом удерживал свой болид, но все же пересек финишную черту первым. Массу, ставшего вторым, едва не настиг Ник Хайдфельд на БМВ — он рискнул сменить обычные покрышки на дождевые,
и за один-единственный круг прорвался с 8-го места на нижнюю ступень пьедестала почета.
Льюис радовался победе 3 часа. Вечером было объявлено, что Хэмилтон подвергнут штрафу (к его времени добавлено 25 секунд), победа присуждена Массе, а второе место — Хайдфельду, сам Льюис опустился на третью строчку итогового протокола. Стюарды посчитали, что англичанин получил преимущество вследствие среза шиканы, что привело к последовавшему обгону Райкконена. Больше всех должно быть обидно Кими — останься он на трассе, победителем объявили бы именно его. Теперь же он уступает Хэмилтону в личном зачете 19 очков, но что еще более важно — 17 очков своему напарнику Массе. Поэтому не исключено, что в интересах команды Кими попросят оказывать поддержку Фелипе.
Впрочем, «Макларен» подал апелляцию на решение стюардов, однако, по последней информации, руководство команды намерено ее отозвать, поскольку уже в эти выходные пройдет 14-й этап чемпионата — Гран-при Италии на домашней для «Феррари» трассе в Монце. Тем самым «Макларен» собирается сосредоточиться на гоночных делах, а не на юридических дрязгах.
Общий зачет. 1. Хэмилтон («Макларен») — 76 очков; 2. Масса («Феррари») — 74; 3. Кубица (БМВ) — 58; 4. Райкконен («Феррари») — 57; 5. Хайдфельд
(БМВ) — 49; 6. Ковалайнен («Макларен») — 43.
Кубок конструкторов. 1. «Феррари» — 131; 2. «Макларен» — 119; 3. БМВ — 107; 4. «Тойота» — 41; 5. «Рено» — 36.
На снимке: самый спорный момент гонки — Льюис ХЭМИЛТОН (справа) срезает шикану, через несколько секунд пропускает Кими РАЙККОНЕНА, но потом обгоняет его.
|| Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».
«ВООРУЖЕНКА» ДЛЯ БОКСЕРОВ
Бокс. Чемпионат ВС РФ
На днях в Казани на базе Казанского высшего военного командного училища прошел чемпионат Вооруженных Сил РФ по боксу. На ринг выходили боксеры Приволжско-Уральского, Сибирского, Северо-Кавказского, Московского, Ленинградского военных округов, а также спортсмены Черноморского флота, ЦСКА и ЦСК ВВС. В общем, более ста боксеров приехали на нынешний чемпионат, чтобы определить в упорных боях лучшего в каждой из 11 весовых категорий. Участников и гостей соревнований приветствовал начальник КВВКУ, в прошлом сам мастер спорта по боксу, генерал-майор Валерий Николаевич Миронченко: «Для нас является честью провести соревнования такого уровня, как чемпионат Вооруженных Сил Российской Федерации по боксу. Надеемся увидеть на ринге красивые поединки, честную, напряженную мужскую борьбу».

Действительно, все без исключения поединки были зрелищными и напряженными. Уровень подготовки спортсменов довольно высок, более половины участников — это мастера спорта и мастера спорта международного класса.
За шесть дней соревнований судейская бригада, возглавляемая судьей международной категории Эдуардом Абдульмановым, отсудила ровно сто поединков.
В результате упорной борьбы, завоевав три золотые, две серебряные и восемь бронзовых медалей, на первом месте в общекомандном зачете расположился Приволжско-Уральский военный округ. На втором месте, имея в копилке одну золотую, три серебряные и четыре бронзовые медали, — Сибирский военный округ. Замкнул же тройку лидеров Московский военный округ (одно «золото», одно «серебро» и четыре «бронзы»). Среди спортивных клубов первенство завоевал ЦСК ВВС, на втором месте — Центральный спортивный клуб армии.
Подводя итоги чемпионата, присутствующий на соревнованиях главный тренер ВС РФ по боксу, заслуженный тренер РФ Виктор Петрович Ульянич отметил не только высокий уровень подготовки спортсменов, но и высокий уровень организации и проведения соревнований: «Хотелось бы поблагодарить весь личный состав и лично начальника Казанского высшего военного командного училища за то, что они создали все условия для проведения данного чемпионата. За то, что командование училища уделяет большое внимание развитию спорта в Вооруженных Силах».
Если для спортсменов победа на чемпионате ВС РФ — это «пропуск» на чемпионат России по боксу, который пройдет с 10 по 19 октября в Калининграде, то для Виктора Ульянича — возможность отобрать сильнейших боксеров, которые будут представлять Россию на чемпионате мира среди военнослужащих.
На снимке (слева направо): Эдуард АБДУЛЬМАНОВ, генерал-майор Валерий МИРОНЧЕНКО и Виктор УЛЬЯНИЧ.
|| Константин НОВИКОВ, заслуженный тренер России.
Фото автора.
«ВЕЧНЫЙ ШАХ»
КАПТЕРКА
«Олимпиада в Пекине и задания «Каптерки» — вот прекрасный отдых!» — Г. Попов (Якутск, Республика Саха).
На «зарядке» в четверг, 14 августа, вы решали задание № 185е — окончание партии М. Вукич — Д. Кампора (Бор, Югославия, 1985). В партии было: 30.Ке4! fe 31.Kg4 1:0. Ход югославского гроссмейстера в своих письмах прислали: Г. Попов, капитан Ю. Ворохобов (Брянск), капитан в отставке Е. Емельянов (Самара), рядовой А. Матросов (Кашира, Московская область), В. Легоньких (Ярославль), подполковник в отставке В. Мишин (Тверь), В. Сажин (Шатура, Московская область), В. Ховрин (Первомайский, Тульская область), А. Борзенков и Ю. Калугин(Самара), рядовой запаса Г. Беланов (Верхне-Днепровский, Смоленская область), майор медицинской службы запаса М. Онищенко (Люберцы, Московская область) и многие другие читатели-решатели.
Еще и еще раз подчеркнем: письма с правильными ответами, приходящие с задержкой, обязательно учитываются в редакционном реестре, например, учтен ответ на задание № 182е, полученный от Н. Пипникова(Голицыно, Московская область).
Если «Каптерка» так прекрасна, то вновь приглашаем: на «зарядку»! Во время розыгрыша Кубка М. Таля по блицу было сыграно немало ярких и красивых атак и комбинаций. С некоторыми такими мгновениями шахматной борьбы вы ознакомитесь в активном порядке, то есть попробуете сами решить проблемы, возникшие на гроссмейстерских досках. В задании № 189е ход черных. Найдите: как сыграл Александр Морозевич? Решать эту позицию, как и все еженедельные задания, можно четыре недели. Допускаются задержки с ответами из отдаленных гарнизонов и баз.
Информация. Выход клуба «По коням!» № 111 запланирован на 24 сентября.

Удивительные моменты нашей жизни

Столько всего происходит в мире, а мы можем это пропустить. Хотелось бы представить Вашему вниманию обзор фотографий, сделанных в удивительные моменты, о которых Вы просто обязаны знать!!!

Рождение дельфинчика, спасение котенка… смотрим фотографии смешные и не очень, забавные и грустные, удивительные. Животный мир столь богат, что мы иногда не успевает насладиться им.

Итак, первое фото — это ребенок дельфинчик знакомится с молодым пингвином!

2. Морж, который любит кекс с цукатами и орехами

3.Морская свинка в воде. Подробнее в статье «Морская свинка Кэплин Роус»

4. Свинья, которая носит зеленые сапоги 🙂

5.Свинья, которая носит розовые сапоги

6.Спасатель дает котенку кислород

7. Собака за рулем смарта

8.Кот, который стащил хозяйскую пиццу

9.Собака пьющая пиво

10.Это птенец совенка

11.Белый медведь с конусом на голове

12.Черепаха с размером в одну виноградину

13.Летающая собака

14. Жирный кот

15. Кошка, которая носит свитер

16.Карликовый гиппопотам, ест салат

17. Мини-лошадь в интернет кафе

18. Бетти Уайт шепчет что-то жирафу

19. Кошка, охотящаяся на собаку

20. Владимир Путин купается с дельфинами))

21. Смущенный морж

22. Собака, которая хочет дать «пятерик» коту

23. Полярный мишка, а в лапке у него маленькие арбузы

24.Котик с шапкой на голове)

25.Шак, держащий панду на коленях

26.Мопс, который носит тапки мопса

27. Еж, который принимает ванну

28. Выдра, показывающая Вам своего ребеночка

29.Это лошадь, которая испортила свадебную фотографию

30.Серфинговая собака в очках

31.Модный мопс

32. И самый главный среди них))))