Одри хепберн с детьми

Одри Хепберн – семья, дети, мужья, любовники и скандальные романы актрисы

Одри Хепберн считается образцом изысканного стиля, грации, красоты и гуманизма, однако в любовной жизни актриса отметилась изрядным количеством амурных приключений, скандальных историй и романтических интриг. Пикантные подробности личной жизни звезды редко бывали на первых полосах газет, ведь в Голливуде царили матерые скандалистки, они же светские львицы и голливудские селебрити-персоны, рядом с которыми европейская красавица всегда выглядела идеалом целомудрия и аристократической сдержанности. Итак, Одри Хепберн и её мужья, любовники и скандальные истории.
1. Первым серьёзным романом в биографии кинодивы была любовная связь с Джеймсом Хэнсоном. Восходящая звезда даже успела обручиться с британским бизнесменом в 1952-м, но когда уже была установлена дата и пошито свадебное платье, жених и невеста решили разорвать помолвку и расстаться друзьями. Просто у молодых людей абсолютно не совпадал рабочий график и часто приходилось жить в разных странах, а то и континентах, а жертвовать своей карьерой никто не собирался. Несостоявшаяся невеста подарила свое роскошное белоснежное платье итальянской паре, которая хранит дорогой наряд по сей день.
С женихом Джеймсом Хэнсоном в Риме, Италия 1952

2. Во время съемок картины “Сабрина” Хепберн закрутила роман с партнером по съемкам – Уильямом Холденом, несмотря на то, что американский актер был женат и не собирался разводиться. Европейская красотка была уверена в своих чарах и в том, что любовник бросит ради неё жену. Но резко охладела, когда узнала об операции вазэктомии, которую прошел Холден. А Одри очень хотела иметь детей от любимого мужчины.
С Уильямом Холденом на съемочной площадке фильма Сабрина
3. В 1954-м на коктейльной вечеринке в доме своего хорошего друга Грегори Пека дива познакомилась с актером Мелом Феррером. Спустя несколько месяцев им довелось проводить вместе много времени вместе, так как оба были заняты в театральной постановке пьесы “Ундина”. Скоро между артистами начался любовный роман, логичным финалом которого стала свадьба в швейцарском Бургенштоке в сентябре того же года.
С первым мужем Мелом Феррером в Париже, 1956
4. Как уже было сказано выше, кинозвезда очень хотела стать матерью, но её преследовали жестокие разочарования – четыре неудачных беременности, закончившиеся выкидышами в 1955, 1959, 1965 и 1967. Однако среди болезненных ударов приключилась и одна счастливая развязка: в 1960-м актриса смогла родить здорового малыша – Шона Хепберна Феррера, который так и останется единственным ребенком пары.
Счастливые родители радуются появлению на свет малыша Шона 17 июля 1960
5. Семейная биография пары Хепберн-Феррер сопровождалась частыми слухами о супружеской неверности с обеих сторон, что в итоге привело к разводу спустя 14 лет совместного проживания. Произошло это в 1968-м, а годом ранее артистка снималась в фильме “Двое на дороге” с Альбертом Финни, интимную близость с которым трудно было скрыть от вездесущих папарацци. После развода, звездная пара не поддерживала связи и точно известно, что до самой смерти Хэпберн лишь дважды разговаривала с бывшим мужем.

С Альбером Финни в фильме “Двое на дороге”, 1967
6. Вскоре после развода артистка уже встречалась с итальянским психиатром Андреа Дотти, с которым познакомилась во время путешествия по югу Европы. В январе 1969-го Хепберн вышла замуж за Дотти.
С Мелом Феррером в лондонском аэропорту, январь 1965
7. В феврале 1970-го 40-летняя женщина родила сына Люку, своего второго и последнего ребенка.
Свадьбы с Андреа Дотти – 18 января 1969, Морж, Швейцария
Мама и сынок Люка
8. И второй брак кинозвезды был отмечен обоюдной неверностью – пока ушлый психиатр пудрил мозги молоденьким девушкам, его опытная супруга крутила роман со знаменитым Беном Газзара.
С Беном Газзара, 1981
9. 13-летний брачный союз подошел к концу в 1982-м и ознаменовал последнее замужество кинозвезды. Но не заключительное сердечное приключение.
С Андреа Дотти в Риме, сентябрь 1971
10. Финальный отрезок своей великой биографии уже не просто кинодива, а посол доброй воли ЮНЕСКО провела вместе с нидерландским артистом Робертом Уолдерсом, отношения с которым длились с 1980-го по 1993-й и, по признанию самой женщины, были самыми счастливыми годами в её жизни.
С Робертом Уолдерсом, 1986

Биография Одри Хепберн

Биография Одри Хепберн началась довольно давно, поскольку ради ее появления на свет дочери мать бросила своего первого супруга.

Отец – Джозеф Хепбёрн – был выходцем с Австралии, он специализировался на островах Тихого океана и был почетным консулом острова Ява. Он поддерживал нацистов, но никогда не ставил подписей под манифестами, хотя и стал главой лондонского нацистского пресс-агентства. Джозеф был арестован в 1940, он был отправлен в концлагеря Брикстон, Эскот, Ливерпуле, Певерил. В 1945 году Хепберн был освобожден, до конца жизни в 1980 году он жил в ирландском Дублине.

Мать — Элла Ван Хеемстра – баронесса, которая родилась в Голландии и была пятым ребенком семьи. Ее отцом был судья и представитель министерства юстиции Голландии. При этом она поддерживала нацистов, постоянно посещала их собрания и писала статьи для газеты «Черная рубаха». Позднее женщина осознала, что Гитлер приносит зло, поэтому вошла в одной из групп Сопротивления, поэтому не понесла наказания.

Брат – Александр Ван Уффорд и брат – Ян Ван Уффорд были рождены в первом браке с дворянином из Нидерландов Хендриком Ван Уоффордом.

Девочка получила прекрасное образование в английских и нидерландских школах, поскольку мама относила ее к роду аристократов. Одри Кэтлин Растон была больше привязана к папе, поэтому тяжело пережила развод родителей. Кстати, позднее женщина отыскала отца через «Красный крест», поддерживала она родного человека до конца его жизни.

Девочка не только отлично училась, она занималась балетом, замечательно рисовала и была артистичной. В войну Одри сильно голодала, ее имя было заменено на Эдду, чтобы избежать преследования нацистов, а большинство близких родственников были расстреляны или попали в концлагерь.

Малышка, которая была толстушкой, страдала последней стадией анемии, она отекла, поскольку органы дыхания функционировали неправильно, однако, детство свое она считает счастливым. Одри чуть не умерла в детстве, поскольку добавила в гуманитарную овсянку много сахара, а потом съела банку сгущенки.

Девушка поступила в арнескую консерваторию, потом перебралась в Амстердам, чтобы работать медсестрой и брать уроки балета. Позднее Одри снималась в рекламных роликах и танцевала в составе кордебалета.

Внуки и Дети Одри Хепберн

Внуки и Дети Одри Хепберн – это то, что далось ей нелегко, поскольку внуков своих она так и не увидела, а дорога к детям была невероятно тернистой. Все дело в том, что актриса сильно мечтала о малышах, она разошлась с Уильямом Холденом только потому что узнала о том, что ее избранник перенес операцию по вазэктомии и не мог иметь детей.

В 1954 году девушка забеременела от Феррера, но из-за ошибки врачей малыш родился мертвым, при этом супруг не поддержал актрису. Уже в 1960 она снова готовилась стать матерью, но беременность прервалась из-за того, что на съемках Одри упала с лошади и была прикована к постели.

Так или иначе, но Хепберн смогла стать матерью дважды с разницей в десять лет, при этом отцами ее детей стали разные мужчины. Мальчики не знали, что их мамочка – знаменитость, они не видели фильмов с ней и думали, что она – счастье, вкусные блюда на столе и тепло.

Эмма Феррер – внучка знаменитой Одри появилась на свет уже после ее смерти в 1994 году, при этом девушка творческая. На бабушку Эмма не слишком похожа внешне, но она окончила академию искусств и постоянно сотрудничает с ЮНИСЕФ. Девушка – востребованная модель, она снимается для обложек журналов с 2014 года.

Одри постоянно говорила о том, как сильно хочет понянчить внуков, эти слова она повторяла даже перед смертью. Эмма оправдала все надежды бабушки и часто в интервью говорит, что жалеет о том, что ее родной человек так рано умер.

Одри Хепберн (Audrey Hepburn)

Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (Audrey Kathleen Ruston). Родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе — умерла 20 января 1993 года в Толошеназе. Британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» в 1954 году за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» (1953), а также номинировалась четыре раза в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах.

Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именем Одри Кэтлин Растон, провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Училась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).

Хепбёрн становится одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени и играет с такими актёрами, как Грегори Пек, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за фильмы «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись темноты» (1967), а также получает премию BAFTA за фильмы «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись темноты» (1967) на длительное время прекращает сниматься в кино, занимаясь воспитанием двух своих сыновей. Следующий фильм Хепбёрн — «Робин и Мэриан» (1976), после которого она играет ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1988) Стивена Спилберга.

В 1988 году Хепбёрн становится международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекает внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.

В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема.

В семье кроме неё было ещё пятеро детей — четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона. Отец Эллы — Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской. Дважды была замужем. За первого мужа, Яна ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри. О нём известно немного, и большая часть — слухи. Обычно приводят дату рождения — 1889 год, и место рождения — Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Подозревали в нём смесь разных кровей, в том числе азиатских. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923-1924 годы, где он числился почётным консулом в Семаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.

В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году.

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона Хепбёрна (Joseph Victor Ruston Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.

Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.

В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились.

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали и считают по сей день, что именно это имя (Эдда ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ — метрика Одри Кэтлин Растон.

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…».

От недоедания у Одри развились анемия, заболевание органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесённого голода.

После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку.

Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.

Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

Одри Хепберн в фильме «Сабрина»

Одри Хепберн в фильме «Война и мир»

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из пяти). Супруги прожили вместе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила сына, получившего имя Шон Хепберн Феррер.

За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте».

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в музыкальной комедии «Забавная мордашка», Морисом Шевалье и Гарри Купером в романтической комедии «Любовь после полудня», Джорджем Пеппардом в мелодраме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хитовом комедийном триллере «Шарада», Рексом Харрисоном в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди», Питером О’Тулом в криминальной комедии «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «Всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, — это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые «крутые парни» на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди»

Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964-1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.

После развода в 1968 году со своим первым мужем Мелом Феррером, Хепберн находилась с тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого впоследствии вышла замуж, родила второго сына Люка, и переехала жить к мужу в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.

После второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (эту роль получила Ширли Маклейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

Одри Хепберн в фильме «Робин и Мэриан»

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм ввиду явной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Все они смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепбёрн, — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда» — ремейке фильма 1943 года «Парень по имени Джо» со Спенсером Трейси, Айрин Данн и Ваном Джонсоном, снятом в 1989 году.

Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днем становились все заметнее, она слабела физически.

Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьезными и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.

В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки снова захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.

Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи.

«Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят — это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте» (Питер Устинов).

«У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах» (Элизабет Тейлор).

Одри Хепберн — Принцесса Голливуда

Фильмография Одри Хепберн:

1948 — Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen — бортпроводница, обучающий фильм, Нидерланды (реж. Чарльз ван ден Линден)
1951 — Смех в раю / Laughter in Paradise — Фрида, продавщица сигарет, Великобритания (реж. Марио Зампи)
1951 — Зёрнышко дикого овса / One Wild Oat — регистратор гостиницы, Великобритания (реж. Чарльз Саундерс)
1951 — Банда с Лавендер Хилл / The Lavender Hill Mob — Чикита, Великобритания (реж. Чарльз Крайтон)
1951 — Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby — Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
1951 — Рассказы молодых жён / Young Wives’ Tale — Ив Лестер, Великобритания (реж. Генри Касс)
1952 — Засекреченные люди / The Secret People — Нора, Великобритания (реж. Торольд Дикинсон)
1953 — Римские каникулы / Roman Holiday — Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
1954 — Сабрина / Sabrina — Сабрина, США (реж. Билли Уайлдер)
1956 — Война и мир / War and Peace — Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
1957 — Забавная мордашка / Funny Face — Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
1957 — Любовь после полудня / Love in the Afternoon — Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
1959 — Зелёные поместья / Green Mansions — Рима, США (реж. Мэл Феррер)
1959 — История монахини / The Nun’s Story — сестра Люк, США (реж. Фред Циннеманн)
1960 — Непрощённая / The Unforgiven — Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
1961 — Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s — Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
1961 — Детский час / The Children’s Hour — Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
1963 — Шарада / Charade — Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
1964 — Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles — Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
1964 — Моя прекрасная леди / My Fair Lady — Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
1966 — Как украсть миллион / How to Steal a Million — Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
1967 — Двое на дороге / Two for the Road — Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
1967 — Дождись темноты / Wait until dark — Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
1976 — Робин и Мэриан / Robin And Marian — Мэриан, Великобритания (реж. Ричард Лестер)
1979 — Кровная связь / Bloodline- Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
1981 — Все они смеялись / They All Laughed — Анжела Ниотис, США (реж. Питер Богданович)
1987 — Любовь среди воров (И воры любят) / Love Among Thieves — Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
1989 — Всегда / Always — Ангел, США (реж. Стивен Спилберг).

Детство и юность Одри

У девочки было несчастливое детство. Она была очень робким ребенком, старалась избегать общества родителей, которые все время ссорились и ругались. Отец, Джозеф Виктор Растон-Хепбёрн, подолгу пропадал в командировках за границей. Мать Одри, Элла ван Хеемстра, была потомком старинного голландского знатного рода. В 1934 году, когда Одри было 5 лет, мать отправила девочку учиться в Англию в школу-интернат. Маленькая Одри почти совсем не знала английский язык, скучала по родителям и чувствовала себя поначалу в школе совсем несчастной.

Постепенно, она освоилась с британскими порядками, свободно стала говорить по-английски. Но только девочка успела привыкнуть к школе, в Европе разгорелась война. В 1932 году, в разгар Фашизма, когда Гитлер стал фюрером, канцлером в Германии, фашизм пробрался и в Великобританию. Освальд Мосли основал британский союз фашистов, отец Одри был британцем и был в дружеских отношениях с Мосли. Таким образом, родители девочки оказались втянуты в финансирование британских фашистов и вербовку новых членов. В 1935 году, из-за политических разногласий с женой, отец Одри покинул семью, что стало самой сильной травмой для девочки, так как она была больше привязана к отцу, чем к матери. С тех пор она всегда боялась кого-то полюбить, ей казалось, что любимый человек может покинуть ее навсегда.

Маленькая Одри любила рисовать, по сей день сохранены её рисунки, а еще она мечтала стать танцовщицей. В деревушке Кент, где она жила, приезжала танцовщица и давала уроки балета. Девочка влюбилась в балет и мечтала стать балериной. Но эта мечта осталась несбыточной, 3 сентября 1929 года Англия и Франция объявили войну Германии.

Первая мировая война: начало

Мать Одри предполагала, что Голландия станет сохранять нейтралитет, как во время Первой мировой войны. Поэтому ради безопасности 10 летней дочери, хотела, чтобы Одри приехала к ней в Голландию, они жили в маленьком городе Арнем, всего 19 км от границы с Германией. Какое-то время там действительно было спокойно. 10 мая 1940 года, в 3 часа утра, немецкая армия без предупреждения, вторглась одновременно в Голландию, Люксембург и Бельгию. Маленькая голландская армия была не подготовлена. За 5 дней Голландия была разгромлена, погибло 5 000 человек, а 8 000 человек осталось без крова.

Жизнь в оккупации

В 11 лет Одри испытала на себе ужасы фашистской оккупации Голландии, голод и бесчеловечность. Гитлер использовал все ресурсы Голландии для Германии, детям доводилось, есть жидкий крапивный суп и хлеб из гороховой муки. В начале 1942 года Адольф Гитлер усилил антисемитскую политику, евреи были лишены гражданства Голландии. Сначала евреев загнали в гетто, чуть позже летом, того же года, нацисты стали отправлять евреев в лагеря смерти. Одри было 12 лет, она стала свидетелем этих выселений, в поездах в вагонах для скота перевозили целые семьи евреев.

Эти кошмары преследовали Одри во снах. Сопротивление предоставляло убежище еврейским семьям, собирало информацию для стран-союзников против фашистов, наносило удары по немецким войскам. Нацисты отвечали сопротивлению зачистками, пострадали и родственники Одри, дядя Отто был казнен нацистами, сводный брат был убит, второй брат попал в плен. Несмотря на опасность, 13-летняя Одри стала участвовать в сопротивлении, выполняла разные хозяйственные поручения. Она хорошо знала английский язык и являлась британской гражданкой, эта её первая роль невинной голландской девочки, давалась ей хорошо.

17 сентября союзники начали операцию Маркет Гарден, целью союзников был захват мостов через реки Маас и Рейн, решающим был захват ключевого моста в городе Арнем, именно оттуда путь на Берлин был кратчайшим. Мост был неприступным, потеряв 1 000 солдат, союзники отступили, операция провалилась. Город Арнем, где жила Одри, был практически полностью разрушен. Нацисты жаждали мести, предоставив жителям выбор, либо эвакуироваться, либо расстрел.

Одри с мамой жили в пригороде, с ужасом наблюдали массовую эвакуацию. Позже Одри вспоминает: «меня до сих пор тошнит, стоит мне вспомнить эти сцены, толпы беженцев, страдания, повозки с мертвецами, сотни падающих от голода, дети — рождающиеся прям на дороге, 90 000 человек, в поисках нового пристанища». Семья Одри приютили 40 беженцев, продуктов не было. Фашисты закрыли доступ к продовольствию, поэтому людям приходилось, есть луковицы тюльпанов, собачьи галеты, Одри не являлась исключением.

«Голодная зима» унесла жизни 16 000 человек. 15-летняя Одри настолько ослабела, что не могла ходить. Апрель-май 1945 года произошел сброс продуктов, 8 самолетов пролетая над оккупированной нацистами Голландией, сбрасывали посылки с продовольствием, всего около 11 тонн, благодаря этому спаслись тысячи человек. 4 мая 1945 после 5 лет оккупации Голландия была освобождена. Одри исполнилось 16 лет, она была в глубоком потрясении после ужасов войны, несмотря на радость освобождения.

Одри страдала недостатком веса, болела астмой и желтухой. После войны ЮНИСЕФ и красный крест оказывали людям гуманитарную помощь, бывшие школы стали центрами восстановления детей, предоставлялось питание, медикаменты.

Первые роли Одри, успех в Голливуде

После войны Одри с матерью переехали в Амстердам, где девушка возобновила занятия балетом, ее преподавательницей была голландская звезда балета Соня Гаскелл. «Соня говорила мне, что если работать упорно – успех будет. Все должно идти изнутри». Три года упорных тренировок, и в 19 лет Одри готовилась сдать вступительный экзамен в знаменитую лондонскую балетную школу Мари Рамбер. В 1949 году, в погоне за мечтой носить балетную пачку и выступать, Одри переехала в Англию. В Лондоне продукты выдавались по карточкам, не хватало жилья, часть города была разрушена бомбардировками немцев. Но, тем не менее, Лондон не голодал, так как Голландия, юные англичанки имевшие возможность тренироваться в период войны и нормально питаться, имели больше шансов на успех, чем ослабевшая Одри. И девушка осознала, что война украла у неё мечту!

Одри решила использовать свои хореографические навыки по-иному, она ходила на просмотры артисток кордебалета лондонских мюзиклов, в поисках заработка. У Одри была необычная внешность и её заметили. Субтильная фигура и взгляд лани — отличали её от других девушек. Достаточно быстро она получила свою первую роль в кино. В 1951 году Одри едет в Монако, сниматься в фильме «Дитя Монте-Карло». Там же оказалась знаменитая французская писательница Колетт, она подбирала танцовщиц для мюзикла по своей книге «Жижи».

Колетт была восхищена прелестной Одри, как она играет на сцене, и утвердила ее на главную роль. Сидони-Габриэль Колетт буквально выхватила взглядом Одри среди толпы, присутствовавших в отеле Монте-Карло, Одри олицетворяла невинность и чистоту, которой обладала Жижи – героиня книги писательницы. Так в 1951 году Одри получила свою главную первую театральную роль. В это же время Одри пригласили и в Голливуд.

Одри Хепбёрн «Римские каникулы»

Режиссер Уильям Уайлер готовил съемки фильма «Римские каникулы», он обратил внимание на Одри, но получение главной женской роли зависело от пробных съемок, чтобы оценить, как она двигается, как ходит, как выглядит на экране. Кинопробы были сделаны в Англии, затем их доставили в Голливуд. Пробы прошли сказочно удачно, команда Парамаунт назвала эти пробы лучшими. Одри была принята на главную роль, но надо было дождаться, пока она закончит сниматься в «Жижи». Через месяц напряженных репетиций мюзикл «Жижи» был представлен зрителям 24 ноября 1951 года и произвел фурор! После 217 спектаклей – Одри становится звездой Бродвея.

Сразу, после показа спектакля, Одри отправляется в Италию, на съемки фильма «Римские каникулы» — покорять Голливуд. Одри блистала на съемочной площадке, ее партнером стал Грегори Пек. Грегори говорил, что три месяца съемок этого фильма, были самым счастливым временем в его жизни. Когда фильм вышел в прокат, Одри познала немыслимую славу. Более того, она получила «Оскар» за свою первую главную роль в кино, прославившись на весь Голливуд и Бродвей.

Это было невероятно, но в Голливуде стали писать роли специально для нее. Одри привнесла в кинематограф новый образ женственности. Она не желала идти на компромиссы с изменением внешности, не стриглась, как ее просили, не выщипывала брови, у нее была маленькая грудь и в целом худощавое телосложение, на фоне пышных блондинок типа Мерлин Монро – образ Одри Хепберн был чем-то совершенно новым. Несмотря на успех, у Одри были комплексы по поводу своей внешности, ей казалось, что она некрасивая и никто не возьмет её замуж.

В 1953 году, на одном из банкетов Одри встретила высокого, обаятельного актера и режиссера Мела Феррера, к тому времени дважды уже разведенного. Между ними возникли отношения. В фильме «Париж, когда там жара» они сыграли вместе. Вместе со славой к Одри стала приходить и усталость. Через год после блистательной карьеры, Одри стала испытывать стрессы, выкуривала больше пачки сигарет в день, был недостаток веса, врачи предупреждали, что необходимо сделать перерыв в работе.

Летом Одри с возлюбленным отправились в Швейцарию. Наблюдая за красотой гор и озер, Одри влюбилась в спокойствие Альп. Всю жизнь она будет называть Швейцарию свои домом, больше нигде в мире Одри не ощущала такого спокойствия. В сентябре 1954 года в Швейцарии, Мел и Одри поженились, ей было 25 лет, Мелу 37.

Радость от первой беременности была не долгой, у Одри произошел выкидыш, отчего она пришла в отчаяние. Одри буквально «бросилась» в работу, не жалея сил. В начале зимы 1959 года наступила вторая беременность. Во время съемок фильма «Непрощенная» Одри падает с лошади, получая серьезные повреждения, в результате у неё происходит второй выкидыш.

Для Одри это трагедия. Она не могла понять почему с ней происходит такое, бедняжка чуть не потеряла разум. После того как родители развелись, самой большой мечтой Одри было иметь детей.

Семейная жизнь Одри Хепбёрн

Весной того же года Одри снова забеременела, она не раздумывая берет продолжительный отпуск. 17 января 1960 года мечта осуществилась, родился сын Шон. Одри не могла поверить, что может держать на руках своего сына, но работа не давала возможности подолгу отдыхать и наслаждаться семьей. Голливуд готовил для Одри мировую известность, намечались съемки фильма «Завтрак у Тиффани», режиссера Блейка Эдвардса.

Главная роль была особенной, актрисы не соглашались играть девушку легкого поведения, невинность же и доброта Одри трансформировали главную героиню фильма в свободномыслящую женщину. Фильм собрал более 10 миллионов долларов. Казалось успех Одри, будет длиться вечно.

В 1963 году была роль в фильме «Моя прекрасная леди». В мюзикле эту роль играла Джули Эндрюс. Изначально эта роль вызывала ассоциации с Джули, что омрачало съемки фильма и ко всем прочим сложностям, в фильме был заменен голос Одри на 90%. Впоследствии это стало известно публике, что вызвало некоторый конфуз, критики язвили, впервые репутация Одри пошатнулась. Меж тем, кассовые сборы были высоки, 12 номинаций на премию Оскар, но среди них не было номинации на лучшую женскую роль. Оскар получил Рекс Харрисон, а лучшую женскую роль получила Джули Эндрюс.

Одри Хепберн и её мужчины

Это был удар для Одри от Голливуда. Ко всему прочему её 13-летний брак с Мелом стал рушиться. В 1967 году они объявили о разводе, Одри была подавлена, в 38 лет она осталась одна. Но ее разочарование длилось недолго, в 1969 году летом, Одри встречает молодого психиатра из Рима, доктора Андреа Дотти, с репутацией плейбоя. Одри была охвачена страстью и снова чувствовала себя счастливой. В январе 69 года Одри и Дотти поженились на женевском озере в Швейцарии. Переехав в Рим после свадьбы, через год Одри родила сына Люка. Одри была очень счастлива, она легко приняла решение отказаться от работы ради детей.

В какой-то момент Одри уже не могла смотреть сквозь пальцы на слухи о муже и связях с другими женщинами, спустя 11 лет брака они расстались, еще через 2 года официально развелись.

Одри снова была в поиске родственной души. В год развода она встречает недавно овдовевшего актера Роберта Уолдерса. На званом ужине в Нью-Йорке пообщавшись, они обнаружили, что в годы войны оба жили в Голландии, более того, находились всего в 16 км друг от друга, той голодной зимой 44 го. Одри, наконец, нашла свою половинку: «я безумно люблю Робби, у нас удивительная дружба, я верю, в его любовь, и никогда не боялась ее потерять, Робби идеально мне подходит». Одри снова была счастлива. Она переехала в Швейцарию, и совершенно не скучала по голливудскому образу жизни.

Посол доброй воли, последние годы жизни

В 1982 году Одри снялась в одном из своих последних фильмов, ей было 50 лет. Движимая воспоминаниями голодной войны, Одри решила сделать что-то важное, полезное для людей. В 1988 году она становится послом доброй воли в организации ЮНИСЕФ. Одри говорила: «я стремилась к этой работе 45 лет и наконец, получила ее». Задачей Одри было привлечение внимания общественности к мировым проблемам и поиске средств на их решение, в этом ей помогала ее известность. Одри была вдохновлена этой работой.

В 1988 году в беднейшей стране Эфиопии были сильная засуха и голод, жизнь миллионов людей была под угрозой. Одри отправилась в самый неблагополучный район этой страны прояснить ситуацию и рассказать о ней всему миру. На пресс-конференции она воспользовалась шансом донести до мировой общественности, о том что люди в Эфиопии страшно голодают, слепнут от недостатка витаминов, не защищены прививками. Одри рассказывала, что видела малышей по размеру как годовалые, а на самом деле им было уже 5 лет.

Теперь она посвятила себя работе с детьми из беднейших стран. В том же году она побывала в Турции и в Южной Америке, а в последующие годы в отдаленных частях Центральной Америки, Судане и во Вьетнаме. Пресса не освещала события, происходившие в этих странах, Одри удалось привлечь внимание мировой общественности, события были опубликованы в газетах. В 1992 году состоялась одна из самых трудных поездок Одри, поездка эта произвела на Одри сильнейшее впечатление.

В начале 90 х население Сомали составляло 8 млн. человек. Большинство из них голодало, не было правительства, чтоб остановить войну, не было посевов и скота, чтобы накормить умирающих людей. Одри была в ужасе, от всего что увидела. Да, люди видели картинки в газетах и по телевизору, но находится там, это было невероятно трудно. Актриса была подавлена увиденным, давала по 15 интервью в день, каждое из которых было наполнено сердечной болью и сильными чувствами. В 92 году Одри добилась того, чтобы США удвоили пожертвования в ЮНИСЕФ. Сумма составила более 46 млн. долларов. Когда-то, в голодные дни детства эта организация спасла ее от голода и Одри чувствовала, что должна вернуть этот долг.

В ноябре 1922 года, когда Одри вернулась из Сомали, она стала страдать от сильных болей в желудке. Анализы показали, что у нее последняя стадия рака, ей было 63 года. В Женеве Одри почувствовала, что может наконец-то отдохнуть. Через месяц, 20 января 1993 года, Одри Хепберн, пережившая голод в оккупированной Голландии, икона голливудского кинематографа и посол доброй воли – скончалась.

Одри о своей жизни: «Я давно решила не выдвигать жизни никаких требований, она даровала мне столько, сколько я и не смела ожидать. Но и я, кажется, сделала в жизни гораздо больше, чем могла надеяться».

«Миллионы людей, живущих сейчас в мире, даже не зная имени Одри, могли бы благодарить Одри за ее самоотверженный труд, за то, что она привлекла внимание всего мира к их нуждам» Сэр Роджер Мур — друг и коллега Одри.

теги: биография, жизнь, фильмы, Одри Хепберн, главные роли 11.03.2019 19:56
>Одри Хепберн

Биография

Одри Хепберн – известнейшая британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Эта обворожительная, потрясающе красивая и бесконечно талантливая женщина стала образцом для подражания во всем мире. Ее заслуженно считают иконой стиля и эталоном женственности.

Одри Хепберн в детстве

Родилась Одри Хепберн в мае 1929 года в маленьком городке Иксель под Брюсселем. При рождении она получила имя Одри Кэтлин Растон. Девочка подрастала в семье английского банкира Джона Виктора Растона и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра. Позже отец прибавил к своей фамилии имя Хепберн, соответственно, дочь стала Одри Хепберн-Растон.

Несмотря на свое аристократическое происхождение, в детстве будущей актрисе пришлось столкнуться с серьезными трудностями. В 6-летнем возрасте девочка пережила развод родителей, после чего жила с матерью в Нидерландах.

Одри Хепберн в детстве

Школьные годы Одри прошли в оккупированном фашистами Арнеме. После вторжения немцев в Нидерланды девочка взяла себе псевдоним Эдда ванн Хеемстра, потому как английское звучание настоящего имени представляло в тот момент угрозу. По сей день многие ошибочно считают этот вариант истинным именем актрисы.

Во время войны Одри Хепберн приходилось голодать, что не лучшим образом сказалось на ее здоровье. Правильный обмен веществ у актрисы так и не восстановился даже после окончания войны, в дальнейшем она страдала от анемии, заболеваний органов дыхания, депрессий.

Одри Хепберн в юности

Когда окончилась война, всегда проявлявшая интерес к искусству Хепберн отучилась в Арнемской консерватории и перебралась в Амстердам. Там она и ее мать были медсестрами в доме ветеранов. С 1946 года, не бросая работы, Одри стала брать уроки балета у Сони Гаскелл. Затем девушка училась танцевальному искусству у прославленных педагогов Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Балетом Хепберн занималась до изнеможения, но ее невысокий рост в сочетании с последствиями хронического недоедания все равно не позволили бы ей стать прима-балериной.

В те годы матери девушки приходилось браться за любую черную работу, чтобы прокормить семью. Одри Хепберн вынуждена была зарабатывать самостоятельно, и карьера актрисы стала самым лучшим решением.

Фильмы

Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году – это был обучающий фильм «Голландский за семь уроков». Первым художественным фильмом с участием Одри стал «Зернышко дикого овса» (1951). В течение последующих двух лет актриса исполнила несколько неприметных ролей. Первую крупную роль она получила в 1952 году в картине «Засекреченные люди».

Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»

Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. В картине повествуется о любви, вспыхнувшей между наследницей престола и простым американским журналистом, которого сыграл Грегори Пек – один из самых востребованных актеров того времени. За роль принцессы Анны Одри получила премию «Оскар». Кроме того, работа была удостоена премий «Золотой глобус» и BAFTA.

Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой

После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер У. Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах. Это были совершенно разные по жанру фильмы – инсценировка пьесы С. Тейлора «Сабрина» (1954), драма «Детский час» по Л. Хеллман, комедийный детектив «Как украсть миллион» (1966).

Одри Хепберн снималась и у других режиссеров – она прекрасно справилась с образом нежной и трепетной Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году. Запомнилась зрителям роль в картине Фреда Циннемана «История монахини» (1959) – героиня Хепберн на протяжении фильма превращается из юной, полной сил девушки в поникшую и обессиленную работой в больнице «нянечку».

Одри Хепберн в фильме «История монахини»

Одной из наиболее значимых работ стала роль, исполненная в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с актером Одри выглядела более чем достойно.

Одну из самых лучших своих ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора.

Одри Хепберн в мюзикле «Моя прекрасная леди»

Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).

Общественная жизнь

После окончания актерской карьеры Одри Хепберн была назначена на должность специального посла ЮНИСЕФ. При этом сотрудничать с организацией актриса начала еще в 1954 году: тогда она принимала участие в передачах, транслируемых по радио.

Одри Хепберн занималась общественной деятельностью

Хепберн испытывала благодарность к фонду за собственное спасение после нацистской оккупации. Последние годы своей жизни она посвятила улучшению судьбы детей, проживающих в бедных странах.

За пять лет с миссией ЮНИСЕФ Одри Хепберн объездила более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Так, она побывала в Эфиопии, Турции, Вьетнаме, странах Южной и Центральной Америки, Бангладеше. Она занималась вопросами осуществления программ по снабжению нуждающихся гуманитарной помощью, проведению вакцинаций, обеспечению питьевой водой.

Одри Хепберн — посол ЮНИСЕФ

Работа актрисы облегчалась владением нескольких языков. Она говорила на французском, нидерландском, английском, итальянском, испанском.

В 1992 году за деятельность в ЮНИСЕФ Одри Хепберн получила в награду Президентскую медаль Свободы.

Личная жизнь

Во время съемок ленты «Сабрина» у Одри Хепберн завязались романтические отношения с партнером по съемкам Уильямом Холденом. Он был в браке с актрисой Брендой Маршалл, и в их семье считалось нормой заводить романы на стороне. Чтобы от случайных связей не появлялись дети, имевший двоих сыновей Холден сделал себе вазэктомию. Одри грезила замужеством и рождением детей. Когда актриса узнала о неспособности избранника стать отцом, тут же разорвала с ним отношения раз и навсегда.

Одри Хепберн с Уильямом Холденом

Своего будущего мужа, режиссера и актера Мелома Феррера, Одри Хепберн повстречала во время работы в постановке «Ундина». Вспыхнувшим между ними чувствам не помешал даже третий брак и пятеро детей Феррера. Свадьба актеров состоялась в 1954 году, а через шесть лет у пары появился сын Шон Хепберн Феррер. Но брак Мелома и Одри просуществовал 14 лет. Причины развода супругами не озвучивались.

Одри Хепберн и Мелом Феррер

Актриса болезненно переживала разрыв с Феррером, ей даже пришлось обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Звезда Голливуда лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого потом вышла замуж и родила сына Люка. Спустя какое-то время отношения в семье разладились, Дотти стал изменять жене. Одри старалась не замечать этого, но даже ее железного терпения хватило чуть больше, чем на десять лет.

Одри Хепберн и Андреа Дотти

В 50 лет Одри Хепберн снова полюбила. Избранником актрисы стал голландец Роберт Уолдерс, с которым она состояла в отношениях до конца своих дней. Брак между Хепберн и Уолдерсом так и не был официально оформлен, но это не помешало их счастью.

Смерть

Работа в ЮНИСЕФ отнимала у Одри Хепберн много сил. Многочисленные поездки отрицательно сказались на состоянии ее здоровья. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для актрисы последним. Во время поездки Хепберн почувствовала нестерпимые боли в области живота, и африканские медики настоятельно рекомендовали свернуть миссию в экстренном порядке, но она отказалась.

Одри Хепберн в последние годы

Полноценное обследование Одри Хепберн прошла лишь по приезду из Африки. К большому несчастью у неё обнаружили опухоль в толстой кишке. Через пару недель была произведена операция, которую врачи назвали успешной. К сожалению, спустя три недели актрису снова госпитализировали с возобновившимися болями. Оказалось, что опухоль дала метастазы в соседние ткани – дни актрисы были сочтены.

Могила Одри Хепберн

Вскоре она вернулась из больницы в Швейцарию, в небольшой город Толошеназ, так как медики были уже бессильны. В кругу детей и Уолдерса она провела последнее Рождество, назвав его «самым счастливым в жизни».

20 января 1993 года сердце великой актрисы остановилось навсегда. Одри Хепберн умерла в окружении семьи – ей было 63 года.